В Новосибирске следят за качеством ремонта проблемных участков дорог

19.09.2021
Исправлять системные огрехи помогает системный контроль. Когда подрядчик знает: некачественно сделаешь работу сегодня, завтра и о деньгах, и о контрактах придётся забыть. На этой неделе мэр Новосибирска Анатолий Локоть провёл не одно совещание с дорожниками на разных объектах. А их в работе, действительно, сегодня много.

Сообщения новостных лент в Новосибирске сегодня как сводка с фронта: улицы Торфяная, Захарова, Ягодинская, Чукотские переулки и десятки других уже отвоеваны у бездорожья. Засыпаны толстым слоем щебня, грейдеры продолжают работать в частном секторе во всех районах областного центра.

Проблемные участки дорог отсыпают щебнем, в перспективе – уложить асфальт. Все работы ведут с участием жителей: вместе с подрядчиками люди обсуждают детали устройства ливневой канализации, поребриков. Как подчёркивает градоначальник, ремонтируют улицы в частном секторе уже несколько лет. В следующем году – продолжат.



«У нас 50 миллионов городского бюджета – это 37 объектов. Из них шесть уже выполнены, семь находятся в работе. Темпы достаточно высокие. И ещё заканчиваются конкурсные процедуры по дополнительным средствам, которые выделили областной бюджет – 180 миллионов», – пояснил мэр Новосибирска Анатолий Локоть.

Масштабные обновления – и на автодорогах областного центра. На Вокзальной магистрали – трёхэтапная реконструкция. В порядок приведут проезжую часть, тротуары, обновят зелёные насаждения, оформят велодорожки, а также решат проблему так называемого рекламного «шума» – конструкций станет в два раза меньше. Мэр Новосибирска подчёркивает: общественный транспорт здесь должен ходить по выделенным полосам в обоих направлениях.

«Вот в чём я вижу ущербность департамента и хозяйства городского. Как говорят в одном фильме: «Узко мыслите!». Вы берёте отдельную проблему и пытаетесь её решить. А проблему надо решать в комплексе. Не только дорожное благоустройство, а благоустройство улицы в целом. БКД позволило и тротуары делать, а мы сделали только проезжую часть и слава богу. Вот в этом я вижу проблему!» - пожурил подчинённых Анатолий Локоть.



Больше 600 парковочных карманов сохранят на пересечении с улицами Орджоникидзе, Советской и рядом с ЦУМом. Обновляют и проспект Димитрова. Ремонта здесь не было десятилетие. В итоге – колея, выбоины. Срезать дефектное покрытие здесь начали в сентябре.

«По контракту работы заканчиваются 22 октября, но мы убеждены, что работы сделаем по данному участку раньше срока. Уберём все дефекты на покрытии, поэтому будет безопасно и будет обеспечен нормативно-скоростной режим, что увеличит пропускную способность на этих участках. И поэтому мы прогнозируем, что на этом участке ситуация дорожная улучшится», – заявил начальник департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии Новосибирска Константин Климов.

А на Ипподромской магистрали капремонта не было ни разу. В этом году взялись. В планах – обновить больше пяти километров асфальта. Поэтапно и основательно с заменой заменой бортовых камней и полным ремонтом покрытия.

По контракту, участок Ипподромской магистрали от Военной до Гоголя подрядчик должен был сдать в 2023 году. Но уже сейчас на нём финальный слой асфальта, уложить осталось несколько сотен метров. С опережением срока – вовсе не значит с потерей качества. Подрядчика градоначальник контролирует лично. Особое внимание к деталям. Например, к пандусам.



Ипподромская – не единственная магистраль в областном центре, которую отремонтировали с опережением сроков. На улице Большая уже также новая дорожная одежда.

«Этот объект был рассчитан на два года ремонта. Но так как там интенсивное движение и было много обращений, провели совещание с облпрокуратурой, и я могу доложить: после проведённых работ с заменой грунта, подушки, укладкой выравнивающего слоя движение мы открыли и пробок никаких нет», – заявил мэр Новосибирска.

Ещё одна четырёхполосная магистраль в этом году свяжет Южно-Чемской жимлмассив с основной частью левобережья. Улица Петухова дойдёт до отдалённых многоэтажек. Строят дорогу на федеральные деньги в рамках нацпроекта «Жильё и городская среда». Документы на строительство подготовили еще в 2016 году, дорабатывали в процессе.



Подрядчики – а их здесь два – вынесли коммуникации и заменили болотистые грунты. Несмотря, на то, что торжественное открытие магистрали с обустроенными тротуарами, освещением и пешеходными переходами состоится в начале 2022-го, проехать по проезжей части можно будет уже через пару месяцев. Так пообещали оба подрядчика, передало их слова Анатолий Локоть. И добавил, что новая дорога окончится транспортной площадкой, которая будет конечной для общественного транспорта. Таким образом, уже в 2021 году будет решена проблема транспортной доступности Южно-Чемского жилмассива.

В Новосибирске в этом сезоне по разным программам с участием бюджетов всех уровней обновляют десятки улиц. На многих ремонты – на финишной прямой. Почти полтора десятка объектов уже завершили. Дальше слово за экспертами. Проверка покажет – насколько качественно отработали подрядчики.