Вслед за Красным проспектом от парковочных карманов освободят другие главные улицы

16.06.2014

Проблеме парковок в Новосибирске ни один год, и как бы власти не пытались ее решить — со временем она только усугубляется. Дело в том, что число парковочных мест растет на сотни, а вот число машин, которые выезжают на улицы города, только за последний год увеличилось на 60 тысяч.
Сегодня, каждый третий новосибирец имеет авто. Водители предпочитают парковаться бесплатно и как придется. Ежедневно из-за нарушений правил парковки на городские штрафстоянки эвакуируют около 130 машин. Это в два раза больше, чем год назад. Вынудить автомобилистов пользоваться платными парковками пока удалось лишь в центре города. Год назад убрали парковочные карманы с Красного проспекта.

Александр Лаврентьев, начальник управления пассажирских перевозок мэрии Новосибирска: «Мы и тогда обследовали дворы, дворы больше накопить в себя уже не могли. Поэтому оставалось только одно — воспользоваться этими парковками, которые есть рядом с центром. Мы еще раз говорим, что они в пешей доступности от центра».

Отсутствие парковочных карманов позволило выделить отдельную полосу для общественного транспорта, ускорился и весь Красный проспект. На треть стало меньше аварий в этой части города. Однако, пока это чуть ли не единственный участок, где водители пользуются платными парковками. На площади Маркса, например, даже бесплатная — перехватывающая стоянка — пустует. Новосибирцы поездке в метро предпочитают стоять в пробках. И за свой счет строить парковочные карманы во дворах. Жители этого дома на Вертковской оборудовали около 70 парковочных карманов. Каждый обошелся в 10 тысяч рублей.

Валентина Акулова, член совета ТОС «Вертковский»: «Количество машин с каждым годом увеличивается. И есть возможность расширить это парковочное место. Совет дома принимает такое решение и есть согласие у жильцов. Но у нас не хватает средств».

Сегодня на 30 машин в Новосибирске приходится лишь 1 парковочное место. Выпускник техникума дорожного хозяйства Роман Микаянский работает над проектом, который — он уверен — позволит решить эту проблему.

Роман Микоянский, выпускник техникума автосервиса и дорожного хозяйства: «Нужно создать подземные перехватывающие автоматизированные парковки, как я писал в своем проекте. Человек подъезжает, ставит машину на конвейер, ее отвозят на парковочное место, а человек идет по своим делам. Такие парковки не занимают много места и в городе их можно поставить достаточно много».

Проект затратный. Пока «Парковочная программа» Новосибирска подразумевает строительство в центре города 3-ех механизированных паркингов на 400-500 мест. А параллельно освобождение самых сложных улиц — Восход, Большевистская, Хмельницкого — от парковочных карманов по примеру Красного проспекта. Похоже, новосибирские водители только в безвыходной ситуации будут готовы пользоваться платными и перехватывающими парковками.