Разобрать речь политика по цитатам на уроке. Что дают такие занятия?

25.04.2011

Урок "Технология инновационного мышления". Одиннадцатиклассники разбирают любопытную статью под названием "Наука людям вообще по барабану". Авторы приводят данные соцопросов. Например, 8 из 10-ти россиян не смогли назвать ни одного российского ученого-современника. Почему?

А теперь задание посложнее. Разобрать выступление Дмитрия Медведева в Давосе. Или проанализировать последние дебаты в Госдуме. Важно всё - как говорит политик, что говорит, какие аргументы приводит. У учеников уже появились свои симпатии.

Алексей Дергунов, ученик 11 класса гимназии №11: "Более близка речь Жириновского, хорошо подбирает примеры, хорошо аргументирует. Мне это очень нравится".

А кому-то по душе выступления местных ораторов. Например, губернатора Юрченко.
Екатерина Покатова, ученица 11 класса гимназии №11: "Мне нравится, что он говорит и выдержанно, и эмоционально, выкладывает свою душу, и мы видим его отношение, авторскую позицию, его речь".

Здесь не просто учатся работать с информацией. Ребята сами выступают в роли ораторов. А в качестве домашнего задания - создают собственные партии, общественные организации, пишут манифесты.

Ольга Косиненко, заместитель директора гимназии №11: "Если говорить о тенденциях современно образования, то следует говорить о формировании, в первую очередь, гражданственности. Гражданин начинается тогда, когда он может дать оценку тому, что происходит в мире, в его стране".

Увы, но дать такую оценку пока могут далеко не все выпускники.

Владимир Шмаков, преподаватель курса "Технологии инновационного мышления": "Мало читают, мало интересуются политикой, новости мало смотрят. Приходишь, рассказываешь, что было в новостях. Знать, как другие регионы живут, как мы развиваемся, это нужно".

Что еще отмечают педагоги, так это инфантилизм молодежи. "Мы еще дети, пусть родители думают о стране". Может быть, именно такие уроки помогут стать взрослее. Даже если они не будут великими политиками, научатся мыслить, говорить, принимать решения.