Новосибирские школы адаптируют для обучения детей с ограниченными возможностями

08.12.2014

В этом классе всегда не хватает двух учеников. Формально они здесь числятся, но присутствовать на уроках не могут. У ребят детский церебральный паралич. Учителя приходят к ним домой. Назвать такой процесс обучения полноценным нельзя - говорят педагоги.

Лариса Лыкова, учитель начальных классов: «Ребенку нужно общаться в своем социуме, присутствовать на уроках, чтобы занимались учителя. Ему хотелось бы общаться с детьми своего возраста. А ребенок, у которого ДЦП - он находится дома, в четырех стенах».

Только в Советском районе живет как минимум 30 школьников с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Большинство из них не могу ходить в школу даже изредка в сопровождении родителей. Лестница - непреодолимое препятствие. Поэтому нужны хотя бы пандусы. При этом ни одна школа здесь не может похвастаться доступной средой для детей-инвалидов. В гимназии "Горностай" решили исправить ситуацию. Подали заявку на участие в программе "Доступная среда", чтобы дети с ограниченными возможностями могли ходить на занятия.

Константин Кирилин, и.о. директора гимназии №6: «Система рассчитана на то, чтобы ребенок с проблемами опорно-двигательного аппарата мог самостоятельно передвигаться по образовательным учреждениям, по лестницам, посещать все занятия».

Основные средства на это выделят из федерального бюджета по программе "Доступная среда". Предварительно речь идет о 12 миллионах рублей плюс деньги из областного бюджета. Средств хватит минимум на 10 школ. В 20-ти такое оборудование уже появилось в прошлом и позапрошлом году. И это не только пандусы и подъемники.

Дмитрий Метелкин, заместитель министра образования, науки и инновационной политики Новосибирской области: «Сюда входят и сенсорные комнаты. И всевозможные штуки, которые необходимы для развития сенсорики, что очень важно для детей с ослабленным зрением. Там где мы не можем зрение поправить, но можем другие виды чувствительности развивать».

Сейчас в Новосибирской области большая часть детей-инвалидов учится вместе со здоровыми ребятами. "За" инклюзивное образование выступают не только городские школы. Но и сельские.