Насколько дотошно проверяют самолёты перед вылетом из Новосибирска?

27.06.2011

Аэрофобия или боязнь полетов - один из самых распространенных страхов на земле. По статистике она есть у 15-ти процентов взрослого активного населения. То есть каждый шестой пассажир, входя в здание аэропорта, испытывает дискомфорт или стресс.

Любое воздушное ЧП спокойствия не добавляет. И чем меньше времени до вылета - тем больше напряжение. Порой не помогают и леденцы. Особо впечатлительным приходится брать себя в руки.

Вячеслав Щелкунов, авиапассажир: "Каждый человек по-своему определяет - бояться или нет. Если с детства боится чего-то, надо пересилить себя. Или уже не летать".

Транзитный рейс с Камчатки в столицу едва остановился на полосе. Пассажиры еще выходят, а вокруг лайнера уже работают техники, заправщики - представители службы авиационной безопасности. На всю работу около часа. Проверить надо сотни агрегатов. Притом, что перед вылетом на Дальнем Востоке подготовка судна заняла не один час.

Николай Ерохин, начальник смены инженерно-авиационной службы аэропорта "Толмачёво": "Есть маршрут технического осмотра. И каждый раз он неукоснительно выполняется. На каждом самолете".

Каждый специалист знает - цена любой ошибки велика. На кону жизни людей. И в случае чего выговором не отделаешься. Поэтому вряд ли кто решится выпустить в рейс полуисправный борт. До винтика самолет не раскручивают - у каждой детали свой срок службы. Особое внимание к жалобам пилотов. Но, как правило, сталкиваются с мелкими проблемами.

Виктор Мельников, начальник инженерно-авиационной службы аэропорта "Толмачёво": "Неисправность элементов планера, шасси. Могут быть повреждения из-за попадания птиц, опасных метеоявлений".

Двигатель самолета со стороны чем-то похож на рулетку. Но шансов проиграть по-крупному не так много, как в казино. После каждой посадки и перед каждым вылетом вокруг самолета снова появляются десятки людей, от которых зависит удачный взлет и мягкая посадка.