В новосибирской филармонии усовершенствовали акустику

13.03.2015

Звуки скрипки и дрели, вот так сейчас идет репетиционный процесс в концертном зале имени Арнольда Каца. Идет установка акустического оборудования. Сегодня музыка теряется в архитектурных недоделках. Оркестранты, которые работают на этой площадке, ощущают это как никто другой. Оксана Анисимова перемен ждет с нетерпением.

Оксана Анисимова, артистка Новосибирского академического симфонического оркестра, Заслуженная артистка РФ: «Мне в принципе вообще очень нравится то, что процесс начался, мы чувствуем, что о нас заботятся и думаем, что будет все сделано для того, чтобы публика получала удовольствие и соответственно музыканты тоже».

Новый зал филармонии, который строили не один год, открывать пришлось с недоделками. Тогда многие известные музыканты отмечали - акустика не так хороша, как хотелось бы. Сегодня исправляют ошибки.

Александр Кириллов, начальник отдела звуко и видеотехники концертного зала имени Арнольда Каца: «Каждый уголок нам известен, каждая проблема нам ясна, очень долго мы проводили измерения - и технические, и субъективные - и пришли к выводу, что можем своими силами этим заниматься. То, что мы сейчас делаем - это самое главное, потому что все проблемы были связаны со сценой, потому что это пустая бетонная коробка, в которой образуются все эти паразитные акустические явления».

Сегодня провели лишь малую часть работ. С двух сторон сцены появились массивные ширмы. Они поглощают лишние звуки во время выступления оркестра. Отмечу, подобные конструкции стояли в филармонии и до реконструкции. Новые - на колесах - появились здесь сейчас. Панели на потолке зала также сыграют свою роль. Помогут направить звучание музыки в нужное русло.

Татьяна Людмилина, директор концертного зала имени Арнольда Каца: «Идут ночные работы, это же не просто так подвесить, необходимо все сделать правильно, с точки зрения техники безопасности, во вторых - это очень сложная и кропотливая работа в техническом ее исполнении, и работы на высоте, которые не всегда чистые работы».

Появятся в зале и новые портьеры. Их выписали из-за границы. Не только для украшения. Но и для акустики. Часть работ планируют завершить к двадцать второму марта - к открытию «Ново-Сибирского транзита».