Автомобильный рынок в Новосибирске ждет перераспределение

13.03.2015
Новосибирск был и остается одним из крупных центров по операциям с  автомобилями. По оценке федерального аналитка Автостат - еще и четвертый по обеспеченностью машинами. И, по мнению этого авторитетного эксперта, рынок в регионе в январе и феврале продемонстрировал существенный спад - до 40 процентов. Однако, у местных автодилеров - свои цифры. По их мнению, продажи были практически на уровне прошлого года.

Другое дело , что регистрировали купленные авто за пределами области - в основном, казахстанские предприниматели, сыгравшие на разнице курса валют сделали автобизнесу основную прибыль. Сегодня пока на этих запасах рынок еще стабилен, но уже через месяц - продавцы готовятся к спаду, рассказал руководитель департамента корпоративных продаж компании «Автомир» в Новосибирске Дмитрий Неустроев: " Январь-февраль еще цифры такие, какие они есть, потому что не так падение по физическим лицам, сколько ударило по юридическим лицам. Помарочно до 30 процентов, иногда и выше продажи идут юридическим лицам. Так как нет дешевых денег в лизинге, нет дешевых денег в кредите,   бизнес не развивается, соответственно юридические лица перестали покупать автомобили."


Половину всех автомобилей в Новосибирске  продавали за заемные средства. Сегодня автокредиты дороги, банковская ставка 23-25 процентов - делает кредитную программу не привлекательной для покупателей. Продавцы ждут решения Центробанка по пересмотру ставки.  Дорогие кредиты - веская причина для перераспределения рынка, настаивает исполнительный директор аналитического агентства "Автостат" Сергей Удалов: "Это от 30 до 50 процентов спад по году , действительно будет происходить перераспределение рынка по брендам, в зависимости от того, насколько  кто готов инвестировать на российский рынок в эти сложные годы, и я думаю, если говорить в целом опять-таки о стране, то рынок будет будет более активен подержанных автомобилей, дилеры будут развивать сервис и будут более эффективен, более сильны те дилеры, которые больше внимания уделяют покупателям, клиентам и сервису автомобилей"