История Пасхальных традиций
Два основных атрибута Пасхи из века в век сопутствуют празднованию светлого воскресения Христова. По преданию, яйцо стало одним из главных символов Пасхи после встречи Святой равноапостольной Марии Магдалины и римского императора Тиберия. Считается, когда Мария пришла к Тиберию и объявила о Воскресении Христа, император сказал, что это так же невозможно, как и то, что куриное яйцо будет красным, и после этих слов куриное яйцо, которое он держал, стало красного цвета.
Но, еще задолго до появления Христа древние народы считали яйцо одним из прообразов рождения Вселенной. Отношение к яйцу как к символу рождения отразилось в верованиях и обычаях египтян, персов, греков, римлян. У славянских народов, принявших христианство, яйцо ассоциировалось с плодородием земли, с весенним возрождением природы.
Есть и несколько других легенд, рассказывающих о появлении традиции красить яйца. После смерти Христа семь иудеев собрались на пир. Среди блюд были жареная курица и сваренные вкрутую яйца. Во время пира один из собравшихся, вспомнив про казнённого, сказал, что Иисус воскреснет на третий день. На это хозяин дома возразил: «Если курица на столе оживёт, а яйца станут красными, тогда он воскреснет». И в тот же миг яйца изменили цвет, а курица ожила. Еще одна легенда утверждает, что это Дева Мария, чтобы развлечь младенца Иисуса, первой начала окрашивать яйца.
Есть несколько приданий, которые объясняют и появление пасхальных куличей на столах верующих. Куличи пекли еще в языческие времена, они считались символом плодородия. Эта традиция сохранилась и в христианстве. Считается согласно древним приданиям, что во время трапез апостолов к ним являлся сам Господь Иисус Христос. Приходить он стал уже после своего великого воскрешения. Апостолы же в свою очередь всегда за столом оставляли одно место пустым, и клали Господу на этот стол кусочек хлеба. Так со временем появилась традиция в Воскресенье в храме Иисуса оставлять на особом столе хлеб (в переводе с греческого языка он означает - артос).
Было принято во время крестного хода в течение Седмицы обносить артос вокруг храма. А уже в субботу его делили на кусочки и раздавали верующим после утреннего богослужения. Со временем стало принято во всех семьях иметь дома такой хлеб. Отсюда и начинает свое появление ныне существующий кулич (в переводе с греческого языка kollikion - круглый хлеб). Пекли такой хлеб только из дрожжевого сдобного теста и придавали разную форму, но обязательно форму высокого цилиндра. Сверху всегда было принято выкладывать из теста крест.
Но, еще задолго до появления Христа древние народы считали яйцо одним из прообразов рождения Вселенной. Отношение к яйцу как к символу рождения отразилось в верованиях и обычаях египтян, персов, греков, римлян. У славянских народов, принявших христианство, яйцо ассоциировалось с плодородием земли, с весенним возрождением природы.
Есть и несколько других легенд, рассказывающих о появлении традиции красить яйца. После смерти Христа семь иудеев собрались на пир. Среди блюд были жареная курица и сваренные вкрутую яйца. Во время пира один из собравшихся, вспомнив про казнённого, сказал, что Иисус воскреснет на третий день. На это хозяин дома возразил: «Если курица на столе оживёт, а яйца станут красными, тогда он воскреснет». И в тот же миг яйца изменили цвет, а курица ожила. Еще одна легенда утверждает, что это Дева Мария, чтобы развлечь младенца Иисуса, первой начала окрашивать яйца.
Есть несколько приданий, которые объясняют и появление пасхальных куличей на столах верующих. Куличи пекли еще в языческие времена, они считались символом плодородия. Эта традиция сохранилась и в христианстве. Считается согласно древним приданиям, что во время трапез апостолов к ним являлся сам Господь Иисус Христос. Приходить он стал уже после своего великого воскрешения. Апостолы же в свою очередь всегда за столом оставляли одно место пустым, и клали Господу на этот стол кусочек хлеба. Так со временем появилась традиция в Воскресенье в храме Иисуса оставлять на особом столе хлеб (в переводе с греческого языка он означает - артос).
Было принято во время крестного хода в течение Седмицы обносить артос вокруг храма. А уже в субботу его делили на кусочки и раздавали верующим после утреннего богослужения. Со временем стало принято во всех семьях иметь дома такой хлеб. Отсюда и начинает свое появление ныне существующий кулич (в переводе с греческого языка kollikion - круглый хлеб). Пекли такой хлеб только из дрожжевого сдобного теста и придавали разную форму, но обязательно форму высокого цилиндра. Сверху всегда было принято выкладывать из теста крест.