Жильцы ищут подрядчика, который капитально изуродовал многоэтажку

08.08.2011

К встрече с журналистами старшая по дому Нина Павловна готовилась всю ночь. Если верить документам, она живет в гораздо более комфортном доме. В 2009 году здесь сделали капитальный ремонт. Краска - отлетела через год, канализацию и кровлю пришлось переделывать сразу. Швы в стенах просто залили строительной пеной. Заземления нет до сих пор.

Нина Соловьева, старшая по дому: "Нам ГЖИ рекомендовало цокольные окна прорубить, для того чтобы нерадивая управляющая компания проветривала нам подвал, а проблема то была одна - это канализация, которая была неправильно смонтирована".

На ремонт ушло 8 миллионов бюджетных рублей. Кто ответит за такую работу? Работы выполняла фирма с названием "Корнер плюс". Если верить справочникам, она в Новосибирске одна. Но в ней ничего не знают про дом на улице трикотажной.

Через два месяца закончится гарантия на работы подрядчика. В управляющей компании готовят иск в суд. Убеждены, что ситуация под контролем.

Владислав Кольмузский, юрист управляющей компании "Жилфондсервис": "Там еще пять лет, вернее три года для предъявления претензии, но мы в течении месяца подадим, так что волноваться нет смысла".

В мэрии подчеркивают - этот случай чрезвычайный и единичный.

Нина Архипушкина, консультант отдела капитального ремонта комитета ЖКХ мэрии Новосибирска: "У нас как бы таких случаев особо не было острых, у нас подрядчики устраняли. Потому что гарантии на 2 года, а то и больше. Это вот особый случай у нас случился в "Жилфондсервисе", ну я думаю, управляющая организация все равно эти вопросы решает".

Впрочем, возможно не все собственники жилья обращаются в мэрию. Примеры некачественного ремонта можно найти почти в каждом квартале.

В этом доме ремонт сделали совсем недавно. Краска не продержалась и года.

Разбираться с подрядчиками и контролировать качество ремонта должны управляющие компании. Кстати, с 1 января 2012 года начнут действовать поправки в Жилищный кодекс. Муниципалитеты смогут принудительно расторгать договор с жилищной организацией, если на нее поступают жалобы от жильцов.