В Новосибирске прошел международный транспортный форум

31.05.2015

Частные инвестиции в дорожное строительство - одна из самых горячих тем Для минтранса, регионов и дорожников. Вдвое увеличить масштабы дорожных строек и повысить плотность покрытия автомобильными магистралями территории страны - такую задачу поставил Президент, только за счет бюджетных вложений будет трудно. Надежда на инвесторов. Интерес есть. Есть и уже завершенные проекты. Но в основном, в европейской части страны. За Уралом Новосибирская область может стать одним из первых регионов, который освоил новый подход.

В Новосибирской области с привлечением частных инвестиций планируют построить сразу несколько дорожных объектов. Самые крупные - Юго-западный транзит и четвертый мост через Обь. Его проект уже проходит государственную экспертизу. И возможно, именно благодаря участию в этом проекте частного инвестора, он получит и федеральную финансовую поддержку.

В конце года в стране появится фонд, куда будут поступать деньги от взимания платы за проезд по федеральным трассам большегрузов. Одна из главных задач этого фонда - поддержка в регионах дорожных проектов государственно-частного партнерства. Новосибирские проекты, по мнению министра транспорта, имеют хорошие шансы получить целевые гранты.

Максим Соколов, министр транспорта РФ: «Одним из условий для этого должен быть уже начавшийся процесс по выбору концессионера. И я думаю, что с Новосибирской областью мы запустим этот процесс в ближайшее время. Такие проекты, и не только такой проект, но и продолжение юго-западного транзита.Тоже могут претендовать на эти средства».

Владимир Городецкий, губернатор Новосибирской области: « Значительно усилит роль и перспективность восточного обхода юго-западный транзит, мы над этим работаем. Второй проект - уже на стадии выхода. Мы однозначно первой половиной этого года объявим конкурс на предквалификацию с тем, чтобы до конца года объявить конкурс по выбору инвестора».

Анатолий Локоть, мэр Новосибирска: «Чтобы заработал Бугринский мост - нужны развязки, нужно построить юго-западный транзит, тогда действительно большой поток машин пойдет мимо центра, мимо Красного проспекта. Вообще развитие дорожной инфраструктуры - оно будет опираться на частно-государственной партнерство».

Сегодня губернатор Новосибирской области и глава госкомпании "Росавтодор" подписали соглашение о сотрудничестве. Документ предполагает совместные скоординированные действия по расширению дорожно-транспортной сети региона с участием частных инвесторов.