Ямочного ремонта не будет. Как в Тогучине решают проблему плохих дорог?

13.09.2011

Это не верхний слой, асфальта ещё подсыпят. Новое полотно возвысится над старым почти на 30 сантиметров. На трассе "Тогучин-Горный" подрядчики работают по принципу "чем толще, тем надежнее".

Сергей Зоткин, бригадир-укладчик: "Два слоя идёт - выравнивающий и верхний слой. Оно более долговечное получается. 5 лет гарантия даётся".

Здесь применяют специальные присадки для прочности. Иначе многотонные грузовики, что возят щебень из местных карьеров, сведут на нет старания дорожников. Продавят в асфальте колею. И тогда перестилай полотно по новой! Работы начались на подъезде к райцентру. Катки и самосвалы движутся в сторону Новосибирска. Заменили уже 5 километров покрытия. От ямочного ремонта отказались.

На трассе "Горный-Тогучин" есть такие участки, где ямочным ремонтом не отделаешься. Как правило, туда первым делом загоняют экскаваторы. Они разрушают полотно до основания.

В длинных и глубоких прямоугольниках, что образуются в старом полотне после раскопок, подрядчики проводят зачистку. Вырытые ямы засыпают щебнем, и только потом укатывают асфальт. До конца ноября дорожники должны отремонтировать ещё десять километров.

Сергей Пыхтин, глава Тогучинского района: "В течение последних 20 лет на дороги Тогучинского района не обращали внимания. И вот в течение только последних двух лет мы имеем мощный рывок. Нам необходимо построить, заменить порядка 200-т километров асфальтного покрытия".

Следующая в очереди на ремонт - дорога "Тогучин-Степногутово". 70-тикилометровая трасса, где знаки ограничения скорости уже давно не нужны - ямы и ухабы не дают разогнаться. Восстановить покрытие планируют в 2012 году.