Школа он-лайн. Как ркализуется в сибирских регионах программа дистанционного обучения?
Новосибирск.
Расстояние не имеет значения - это главное преимущество школы он-лайн. Запуск программы дистанционного обучения для детей с ограниченными физическими возможностями в Новосибирской области вышла на финишную прямую.
Школьники обучаются дома, общаясь с учителями по скайпу. В 2009 году в порядке эксперимента участие в проекте приняли 65 человек. Сейчас он-лайн учеников в три раза больше. А к концу года в регионе учиться дистанционно будут все школьники с ограниченными физическими возможностями. Обеспечение Интернет-связи, а также покупка компьютеров финансируется из регионального бюджета.
Дмитрий Метёлкин, заместитель министра образования, науки и инновационной политики Новосибирской области: "Этим ребятишкам поставляют комплекты соответствующей техники, которая соответствует их диагнозам. Подобрана специально индивидуально под каждого ребёнка".
Новосибирский образовательный центр разработал портал дистанционного обучения. В России аналогов этого он-лайн продукта нет. Он включает более 100 программ по всем школьным предметам, в том числе пению и рисованию. Сейчас ведут переговоры об использовании этого ресурса на территории других регионов.
Анатолий Головач, руководитель регионального ресурсного центра дистанционного обучения детей-инвалидов: "Каждый ребёнок, он пришёл к той школе, где проживает. И к нему продолжает ходить педагог на дом, как всё это было. Только мы своим образованием даём дополнительное образование".
Сейчас по дистанционной программе обучаются в основном дети в районах области, где концентрация школ не такая большая, как в городе.
Кстати, в этом году школу закончили 11 ребят - участников программы дистанционного обучения. Шестеро из них стали студентами ВУЗов.
Республика Хакасия.
Обучение на расстоянии в Хакасии набирает обороты. Ровно год назад в регионе был открыт первый центр дистанционного образования.
Урок для Паши Мишакова начинается не со звонка. Из-за серьезной болезни он не может посещать обычную школу. Мальчик с детства прикован к инвалидной коляске и вынужден осваивать учебную программу дома. Еще год назад с Пашей индивидуально занимались учителя. Они приходили всего три раза в неделю. Сегодня ребенок обучается ежедневно. Дистанционно. Он-лайн занятия с ним проводят педагоги из разных школ Абакана.
Татьяна Мишакова, мать Паши: "Он видит, что есть такие же дети. Что можно жить с вот этим, учиться можно. Мы неограниченны! Даже если у нас есть ограничения, что мы двигаться не можем, а жить - мы неограниченны".
В Хакасии дистанционное образование получают 93 ребенка. Дети-инвалиды с разных городов и районов республики. Расписания уроков для учеников подобраны в зависимости от их диагнозов: обучение не должно мешать медицинским процедурам.
Занятия в режиме он-лайн теперь проводятся не только среди младших классов, как было еще год назад. Школьную программу на расстоянии осваивают и учащиеся среднего и старшего звена. К тому же, с января следующего года специальное оборудование установят в домах еще 20 учеников.
Норильск.
В Норильске программа дистанционного обучения действует относительно недавно. В 2009 году министру образования и науки Красноярского края Вячеславу Башеву презентовали проект "Актировка". Он заключается в организации дистанционного обучения школьников в период отмены занятий в учебных заведениях по погодным условиям.
Количество актировок, т. е. дней, когда дети не посещают школу из-за сильных морозов и ветров, порой достигают месяца, а то и больше. Правда пока в Норильске эта программа действует только в трех школах. Она помогает ребятам не отставать по учебной программе, чтобы потом не нагонять весь пропущенный материал.
Организуют в Норильске дистанционное обучение и для детей с ограниченными возможностями здоровья. В этом году оборудовали три рабочих места для учителей. Они будут заниматься с длительно болеющими учениками, и детьми, получившими инвалидность.
В следующем году в этом проекте планируется задействовать все школы города Норильска. Для этого, педагоги, которые уже работают дистанционно, готовят учебные программы для своих коллег.