За новосибирцами в метро будет следить искусственный интеллект

30.09.2015

5 фотографий в секунду. Мимо новых камер не проскочить. Они распознают лица пассажиров и сравнивают с уже имеющимися в базе фотографиями. Если есть совпадение, умная машина сообщит. Так можно узнать, что в метро зашел человек, находящийся в розыске. Это будет одна из основных функций системы в будущем.

Александр Васин, начальник отдела транспортной безопасности новосибирского метрополитена: «Эта система больше всего будет использовать базы компетентных силовых структур. А для метрополитена система более важна с целью оценки действий пассажиров, нарушителей. Ситуаций нестандартных, которые могут произойти, чтобы их анализировать и своевременно на них реагировать».

Можно внести в базу фото сотрудников метро. Тогда служебный пропуск им заменит собственное лицо. Код, который создает машина для каждого человека – уникален. Обмануть ее практически невозможно.

Олег Козачок, руководитель технической поддержки компании-разработчика: «Статист сначала надевал маленькую бородку, потом надевал усы, потом надевал очки, ничего ему не помогло, это все фиксировалось в реальном времени. Но когда он такие черные очки и такую бороду, конечно, тут система была бессильна. Но я думаю, таких людей нужно в любом случае задерживать и осматривать».

Для метро такая система – большой шаг вперед. Подобные установлены на атомных электростанциях, в министерстве обороны и резиденции президента Бразилии.

Ольга Дурных, корреспондент: «Распознавание лиц – не единственная функция системы интеллектуального наблюдения. Например, сейчас я захожу в так называемую запретную зону метрополитена и попытаюсь проникнуть в помещение, куда есть доступ только у сотрудников. В эту же секунду система уже распознала мое нахождение здесь. Давайте посмотрим. Как только я появилась в запретной зоне, система автоматически передала сигнал тревоги оператору. Дальнейшие действия будет предпринимать он».

Пока проект только тестируют. Когда камеры установят на всех станциях подземки - вопрос открытый, точное решение о запуске глобальной системы руководство метрополитена еще не приняло.