Нужна ли лекарствам реклама?

01.10.2015

Олеся Герасименко, корреспондент: « Болит желудок, голова, замучила зубная боль, невозможно повернуть спину. Сегодня реклама предлагает лекарства от десятков болезней. Но зачастую мы даже не задумываемся, что вред, наносимый организму, может быть больше сиюминутной пользы».

Неофициальная статистика. От побочного действия лекарств, принимаемых бесконтрольно, умирает в 10 раз больше больных, чем от ошибок хирургов. И всё-таки между походом к врачу и в аптеку новосибирцы чаще выбирают самолечение.

В схеме лечения "что хочу, то назначу" - последствия непредсказуемы. В худшем случае - интоксикация организма. Профессор медуниверситета Павел Мадонов успокаивает: такое случается редко. Однако навредить даже популярные лекарства могут. Покажем - на собственном примере.

Первым подвергается критике "любимый в народе" спазмалитик. Снижает болевой синдром, а заодно и артериальное давление.

Павел Мадонов, зав. кафедрой фармакологии, клинической фармакологии и доказательной медицины НГМУ: «Если человек без согласования с врачом принимает неизвестное число таблеток дело может дойти до коллапса».

Люди, страдающие бронхитом и астмой особый разговор. Для них опасны многие жаропонижающие, реклама которых всюду. К примеру, доступное средство, стоит 30 рублей, пользуется большим спросом. Профессор настаивает: даже здоровым людям продавать его нужно по рецепту.

Павел Мадонов, зав. кафедрой фармакологии, клинической фармакологии и доказательной медицины НГМУ: « Может привести к тем проблемам, которые человек совершенно не ожидает. Например, к обострению гастрита, язвенной болезни».

Профессор Мадонов не против баннеров и роликов. Реклама объясняет зрителю действие лекарств, экономит время доктору. К тому же, неэффективные препараты корпорации не стали бы раскручивать. Однако подчёркивает: в море медикаментов не умеющий плавать утонет. Не залечить себя, а вылечить, поможет врач или фармацевт.