Новосибирские компании среднего бизнеса демонстрируют рост в условиях кризиса

01.12.2015

Формально этот ресторан еще не закрыт. Но посетителей уже не принимает. На входе - вывеска с извинениями. Крыльцо завалено снегом. Телефон молчит. В Новосибирске это не исключение. Там, куда еще вчера не зарастала народная тропа, проложенная потребителями бизнес-ланчей и ресторанных разносолов, сегодня нередко - через всю витрину - аренда. Оборот новосибирского общепита, по официальным данным статистики, в этом году сократился на 7 процентов. При этом, по данным справочника 2ГИС, число заведений более низкого ценового сегмента - столовых - в городе, напротив, растет.

Максим Бугаев, Пресс-секреталь 2ГИС: «В целом в этом году количество заведений именно этого формата увеличилось в России заметно, в частности в Новосибирске рост составил около 30 процентов. Такой демократичный формат заведений приобретает популярность по всей видимости, их становится все больше и больше».

Ольга Омелаенко, Корреспондент: «Еще одно статистическое наблюдение, которое косвенно может говорить о том - как чувствуют себя различные виды бизнеса в кризис. За последнее время в Новосибирске заметно выросло число станций техобслуживания автомобилей».

Эта сеть автосервисов за последний год расширилась почти двое. В целом, судя по справочнику 2ГИС, количество СТО в Новосибирске увеличилось на 11 процентов. В некоторых мастерских это объясняют желанием СТО, которым еще вчера хватало постоянных клиентов, через справочник расширить круг потребителей. В целом залог успешности этого бизнеса даже в кризис - настоящий бум автомобилизации, который Новосибирск пережил в сытые годы.

Данил Соловьев, Руководитель федеральной сети автосервисов "Fit service": «Даже несмотря на кризис и на то, что сейчас продажи автомобилей падают, автосервисам стало немножко лучше, потому что реже стали покупать новые автомобили и больше стали вкладывать в старые. Потому что это сфера, от которой невозможно отказаться, можно сэкономить, отложить, но это приводит к еще более дорогостоящему ремонту. Безусловно, на этом фоне автосервисы растут».

Растет тот, кто помогает экономить даже на самом необходимом - сегодня, пожалуй, универсальный рецепт выживания бизнеса в кризис.

Сергей Дьячков, Управляющий партнер DSO Consulting: «По хорошему, надо создавать новое предложение, новые продукты, чтобы потребитель с разным уровнем достатка мог выбирать то, что ему по деньгам. Выживает тот, кто быстрее всех меняется и адаптируется. И думает о своем потребителе».

Айк сегодня предлагает потребителю, казалось бы - самый ходовой зимний товар, и торговаться готов, но жалуется - продажи упали вдвое. Сегодня у продавца из Средей Азии одна надежда - на сибирский мороз и русский авось.