Жители высотки в центре Новосибирска пытаются остановить стройку другой многоэтажки

09.02.2016

Максим Шевченко, Корреспондент: «Во дворе 24-этажного здания на улице Крылова припарковать машину всегда непросто. Места мало. Ситуация осложняется ещё и по вечерам, когда жильцы возвращаются домой с работы. Для парковки приходится использовать все площадки вокруг дома. Жители паникуют - скоро здесь вообще наступит транспортный коллапс. Всему виной - ещё одно высотное здание, которое возводят напротив».

Жильцы рассказывают - компании-застройщику месяц назад отказали в разрешении на возведение новостройки. В проекте не было предусмотрено необходимого по закону числа парковок для машин.

Ольга Морозова, Жительница дома 63, ул. Крылова: «За 20 дней буквально, они преодолевают все эти трудности. И путём изобретения двухуровневых механических парковок. Застройщик добивается необходимого по проекту количества машиномест».

Жильцы мало верят, что новшество выполнимо. Пытались судиться. Но фемида встала на сторону строителей. После пересмотра проекта.

Дмитрий Рева, Генеральный директор компании-застройщика: «В данном месте, где мы сейчас находимся, будет большая подземная парковка. Около ста машиномест на ней будет, прямо на этом месте. Кроме этого, на территории предусмотрены ещё парковочные места. Вокруг дома. Со всех сторон».

Ставить машины планируют в два яруса, с помощью подъёмника. Застройщик уверяет, при нынешней концепции парковки, число мест даже превышает норму. Жители дома напротив - убеждены - транспортного коллапса в их дворе не избежать. Цена машиноместа в стоимость строящихся квартир не входят . А в центре Новосибирска ячейка на подземной стоянке стоит не меньше миллиона рублей.

Татьяна Михайлова, жительница дома 63, ул. Крылова: «Уже в шестнадцатом году вот этот муравейник планируется ввести в эксплуатацию, и когда он будет введён - я с ужасом думаю, где поедут эти триста машин собственников».

Добиваться своего активисты намерены и в Верховном суде. Документы готовят. Задача-минимум - сократить этажность новостройки, чтобы жителей, а, следовательно - машин в доме было меньше.