В Новосибирскую область прокладывают «Великий чайный путь»

15.03.2016

Первое, что восхищает гостей из Китая  - простор и пространства и души. Заразившись русским национальным, делегаты бесстрашно пробуют на себе сибирские забавы.

Юань Као, Участник делегации из Китая: « На собаках я не катался, боюсь, что я слишком тяжелый, и они меня не увезут. А вот на тройке - да. Как будто едешь на Сапсане в Пекине этот поезд разгоняется до 400 км.ч».

В делегации журналисты и представители турфирм. Говорят, жители Поднебесной все чаще заглядывают в Россию. Удивительно, но спасибо стоит сказать кризису. Рублевые цены на экскурсии и номера в гостиницах сегодня неплохая приманка для иностранных туристов.

Ольга Дурных, Корреспондент: « Самое большое впечатление на китайскую делегацию производит все, что связано с русской народной культурой. Например, вот этот деревянный домик им очень сильно запомнился. Говорят, что он похож на сказочную избушку на курьих ножках. А это на практике доказывает, что даже такие простые объекты вполне могут привлекать туристов и даже приносить прибыль».

Во многом благодаря непростой экономической ситуации выстрелил и «Великий чайный путь». Проект пытались запустить 20 лет, и только сейчас спрос совпал с предложением. Этот тур ознакомительный. Программу и маршрут будут корректировать вместе с отправляющей стороной. Летом туристический поезд более уверенно встанет на рельсы.

Виталий Шовтак, Заместитель министра экономического развития Новосибирской области: «Весь предшествующий период взаимное посещение стран было уделом купцов и дипломатов. Надеюсь, что сейчас приходит период нашего широкого взаимодействия, когда каждый простой человек может посетить наши страны».

В недавно открывшемся туристско-информационном центре уже прорабатывают ключевые маршруты в регионе. На заграничных курортах деньги делают практически из воздуха - на сувенирах и экскурсиях к древним камням. В Новосибирске моря и пирамид нет, но в этом есть свои плюсы.

Алексей Низковский, Директор «Центра регионального развития»: « Не новое будем показывать, а поймем, что у нас есть хорошего, отличительного от наших других регионов, соседей в первую очередь. Во вторую очередь от регионов, которые располагаются далее, чем СФО. И от этого будем строить свои маршруты, основываясь на наших конкурентных преимуществах».

Отдельная ниша - бизнес-туризм. База для него Академпарк, инновационные проекты, институты СО РАН есть. Иностранцы готовы платить, осталось навести мосты.