Аграрии Краснозёрского района используют «ленивую технологию» в посевной

06.05.2016

Весна 2016-го преподнесла крестьянам очередной сюрприз. Пришла слишком рано. Сроки посева нужно смещать. А это может быть чревато для урожая - вдруг опять холода? Даже у самых консервативных селян появился повод пересмотреть привычные подходы к ведению сельского хозяйства. Как спасти почву, к примеру, от засухи?

В Краснозёрке внедряют новую технологию по сохранению в земле влаги. Местные крестьяне привезли ее из жаркой, засушливой Бразилии. Экономить влагу там умеют. А фокус прост. Поля там не пашут и не боронят. Совсем.

Это поле не перепахивали несколько лет. Под слоем соломы рыхлая, мягкая, влажная земля. Можно спорить о том, нужна ли в Сибири новая – ленивая технология. Если бы цифры не говорили в ее пользу. 2012й. Засуха в Сибири убила практически весь урожай. В отдельных хозяйствах хлеба собрали по шесть центнеров с гектара. Очень мало. А в Краснозерке рекорд -  свыше двадцати!

Еще одна, но уже, чисто русская технология. В Краснозерском хозяйстве "Рубин" колеса импортных комбайнов, замена каждого из которых может обойтись в пятьдесят тысяч рублей, на зиму покрывают серебрянкой. Говорят, так они лучше сохраняются. А ведь экономить на ремонте техники для сибиряков - еще одно из современных сельскохозяйсвтенных искусств. Впрочем это не единственная проблема.

Александр Вайс, Индивидуальный предприниматель: « Думаю не все семена имеют нормальные, обновленной репродукции, не имеют удобрений. Если сеешь отходы, отходы и получишь. Однозначно будет снижение урожайности, она будет даже кратная».

Решение многих проблем - увеличивать количество пахотных площадей. Расширять производства. Сегодня в России принят закон, позволяющий забирать наиболее продвинутым хозяйствам заброшенные долевые земли. В Новосибирской области процесс уже начался. Краснозерский район. Заброшенное поле, когда-то собственность ПТУ, на котором и учили профессии будущих комбайнеров. ПТУ закрыли, поле осталось. Минусы есть, но есть и плюсы.

Ольга Салангина, Корреспондент: « Это поле не обрабатывалось в течение шести лет. И уже полностью заросло бурьяном. 360 гектаров земли могли бы быть засеяны той же пшеницей. И приносить доход в казну не только отдельного хозяйства, но и в казну области в целом».

Это поле уже нашло своего нового хозяина. Вместо бурьяна, совсем скоро, здесь будет расти пшеница.