Полноценная туристическая навигация началась на Оби

09.07.2016

Отдых на реке в этом сезоне отпусков переживает настоящий ренессанс. На фоне общего роста интереса к внутреннему туризму - на речные прогулки и круизы - почти ажиотажный и где-то ностальгический спрос.

Виталий Корсакин, пассажир прогулочного теплохода: «У меня детское впечатление, мы до Москвы сплавлялись 2 недели, я до сих пор это помню и хочу, чтобы мои дети тоже испытали это чувство непередаваемое».

В Новосибирске этим летом запустили новые маршруты и экскурсии - миникруизы по Обскому морю и дальние до Салехарда. Но бизнес признает догонять спрос приходится на старых, еще советских теплоходах. Новые слишком дороги. Еще сильнее от современных требований комфорта и туристического сервиса отстала прибрежная инфраструктура.

Антон Бочаров, исполнительный директор компании "Речфлот": «Это остановочные пункты. Это то, что является настоящей болью для нас и целью, к которой мы идем - это появление все-таки в нашем городе, третьем в стране, речного вокзала. Судна, которые будут ходить.... Есть, что посмотреть, прекрасная река, на протяжении всей реки должна появляться такая же инфраструктура».

Ольга Омелаенко, корреспондент: «Финансовая поддержка речной инфраструктуры, субсидии на обновление парка круизных лайнеров - возможно, все это станет реальностью с появлением в нашей стране речного фонда, по аналогии с фондом дорожным .Перспективу создания такого финансового источника в августе обсудят на заседании госсовета. Его появления с надеждой ждут и компании, которые занимаются грузовыми перевозками на реках».

Сегодня треть речного фарватера в стране не имеет необходимой для полноценных грузоперевозок глубины. В том числе - на Оби. За счет средств речного фонда такие препятствия можно будет ликвидировать и одновременно - сэкономить расходы на восстановление дорог автомобильных.

Татьяна Пилипенко, доцент кафедры водных путей и гидротехнических сооружений Новосибирского университета водного транспорта: «У нас очень большая загруженность автомобильным транспортом. И соответственно рассматриваются варианты перегрузки и переброски транспортных средств с дорог на внутренний водный транспорт и на железнодорожный транспорт, чтобы разгрузить автомобильные дороги».

По итогам прошлого года грузоперевозки по Оби уже выросли на 14 процентов. Инвесторы начинают проявлять интерес к отрасли. В границах новосибирской агломерации - в Ташаре - может появиться еще один полноценный грузовой порт.

Владимир Городецкий, Губернатор Новосибирской области: «Мы почувствовали интерес инвесторов к этому порту, к расположению там производственных объектов - кирпичного завода, заводов другого свойства. Там есть подъездные железнодорожные пути. И потом - возможность отправки грузов вниз по Оби. Поэтому мы считаем, что это направление очень востребовано».

На уровне федерального Минтранса идея создания речного фонда - в первую очередь, за счет акцизов - уже одобрена. Возможно, к началу следующей навигации российские реки получат стабильные денежные притоки.