Каким будет четвертый автомобильный мост в Новосибирске

17.07.2016

Два часа дня. Утренний час пик позади, до вечернего далеко. Но в центре Новосибирска и на подъездах к мостам все равно пробки. В летнюю жару - особенно утомительные.

Вопрос о том нужен или нет Новосибирску еще один мост через Обь можно считать риторическим. По генплану, для нормальной организации движения в городе должно быть не меньше 7 автомобильных переправ через Обь. В том числе еще одна - в самой напряженной части - центральной. Проект такого сооружения уже есть. Он должен появиться здесь - рядом с мостом железнодорожным. Цена вопроса - 32 миллиарда рублей. При этом область несет затраты только на подготовку к строительству. Большую часть суммы должны внести федеральный бюджет и частный инвестор.

Самый крупный в регионе проект государственно-частного партнерства в дорожной сфере должен окупиться платой за проезд. Около 100 рублей с легкового автомобиля и максимум 700 с грузовика. Получить федеральный грант на таких условиях рассчитывают многие регионы. Институт, который разрабатывал финансово-экономическую модель для разных территорий, новосибирский проект считает самым подготовленным.

Алексей Журбин, генеральный директор института «Стройпроект»:

15 августа ожидается подача первых заявок на получение федерального гранта. У Новосибирска шанс на получение гранта самый высокий. 6 экспертов поставили новосибирский проект на первое место, как самый упакованный

Одно из главных преимуществ четвертого моста - самый большой автомобильный трафик. На основе социологического опроса, анализа транспортных потоков сделан прогноз. По платной переправе в день будут проезжать около 100 тысяч машин. Расчеты учитывали и неизбежность скорого закрытия на капитальный ремонт коммунального моста.

Сергей Боярский, министр строительства Новосибирской области:

Примерно одного года постройки коммунальный мост в Новосибирске и в Красноярске. В Красноярске реконструкция уже проведена с закрытием по полосам движения. В Новосибирске этот вопрос точно стоит в повестке дня и его нужно будет решать. Не как повод для повышения трафика на платном мосту, а как необходимое техническое мероприятие

Впрочем, многие депутаты заксобрания все же усомнились в том, что даже после закрытия коммунального моста новосибирцы будут готовы платить деньги за быстрый проезд на другой берег.

Глеб Поповцев, депутат Законодательного собрания Новосибирской области:

Как минимум житель Новосибирска дважды проезжает мост за день. И я подсчитал, что порядка 5 тысяч в месяц среднестатистический гражданин будет платить за этот мост. Это при средней зарплате в 30 тысяч! так откуда вы взяли эти цифры, что 70 % готовы платить? Если они пятую часть совей зарплаты будут только на мост отдавать

Авторы прогноза говорят - аналогичные расчеты делали для платной дороги в Санкт-Петербурге. В итоге там желающих платить оказалось даже больше, чем ждали. Если в Новосибирске автомобилисты будут платить меньше, чем планировали - недостаток доходов инвестору компенсирует областной бюджет. Это условие проекта депутатов также не устроило.

Федор Николаев, председатель комитета по транспортной политике Законодательного собрания Новосибирской области:

Практически ни один субъект не соглашается с этим моментом. А мы полностью принимаем на себя риск не дотрафика. Но если вы все так четко просчитали - давайте этот риск на частного партнера и переложим

Главный итог слушаний - даже скептики не спорят с тем, что четвертый мост Новосибирску нужен. Но предложенную финансово-экономическую модель нужно скорректировать и снять риски с бюджета. Сегодня на встрече с журналистами губернатор Новосибирской области заявил - рекомендации слушаний правительством будут учтены.

Владимир Городецкий, губернатор Новосибирской области:

Звучали некоторые предложения, которые обязательно будут учитываться, и мы понимаем, как при анализе можно будет внести в условия конкурса, в финансово-экономическую модель те или иные изменения. Для этого и суть публичных обсуждений. Чтобы услышать и оценки, и предложения.

Поправки в проект решено внести оперативно. Измененную модель представят уже к августу, когда федеральный центр начнет принимать заявки регионов на получение грантов.