Из-за дефицита рабочих рук новосибирский завод ищет сотрудников в тюрьме

25.11.2016

За смену через руки Натальи Филимоновой проходит 350 пар обуви. На конвейере работает - всю жизнь. Вспоминает, в ее молодые годы на предприятии была одна молодежь. Сейчас из сотни сотрудников - человек 10, кому нет тридцати. Большинство - почти пенсионеры. Проблемы с кадрами начались лет 10 назад. На обувщиков в Новосибирске сегодня нигде не учат. А здесь - могут готовы. И ученические оплатят и работу предоставят. Спрос на продукцию позволяет увеличить объемы производства. Средняя зарплата - 22 тысячи. Те, кто работает сверх нормы - получает по 35.

Валентина Морозова, директор по производству обувного предприятия "Корс": «Даже вообще люди не идут, открыты вакансии в службе занятости, они даже не звонят и не спрашивают».

Наталья Королева, директор по экономике обувного предприятия "Корс": «У нас не туда свернулось все образование, все воспитание, ну по своим детям, мы все хотим, чтобы он получил высшее образование, чтобы он пошел в офис, чтобы он добился успехов, стал руководителем, и мы забыли про то, что у нас некому работать».

Поэтому выкручиваются, как могут. Свободные рабочие руки находят в местах лишения свободы.

Татьяна Целищева, Корреспондент: «Вот здесь находится дополнительный швейных цех обувного предприятия. За 100 км от Новосибирска, в Тогучине, в исправительной колонии номер 14. Заключенные каждый месяц сшивают по 2000 пар вот таких заготовок для обуви».

За колючей проволокой право работать в швейном цехе нужно еще заслужить.

Юрий Степанов, Заместитель начальника исправительной колонии-14: «Как говорят на воле, кастинг у нас присутствует перед тем, как попасть на работу. Не секрет, люди сидят всякие, поэтому есть люди, склонные к употреблению наркотиков, алкоголя - такие сюда не допускаются».

На качество руководство обувного предприятия не жалуется. Готовы отдавать заключенным на пошив в два раза больше заготовок для обуви. Раз по доброй воле в швейники пока не идут.