На новосибирском заводе «Лиотех» пытаются вновь наладить производство

16.02.2017

Ольга Дурных, корреспондент: «Судьба огромного пространства с новым оборудованием и современными технологиями по-прежнему под вопросом. За пять лет существования завод запустили, после – разорвали отношения с ключевым китайским партнером, остановили производство, перезапустили, лишились финансовой поддержки области, которая уже успела инвестировать в проект около полумиллиарда рублей. Сменили директора, название и ассортимент. Не помогло – в начале 2016 суд признал «Лиотех» банкротом».

И вот последние новости из «Роснано» – спустя год «Лиотех» возрождается: в Аргентину отправили вторую партию троллейбусов с запасом автономного хода на батареях из «Лиотеха».

Евгений Богомолов, сотрудник завода «Лиотех»: «Эти три корпуса – первый, вот второй и третий... – устанавливаются на троллейбусы. И потом, когда уже нет электричества, снимаются «рога», и он уже едет своим ходом. Около 60 километров в час развивают с помощью вот этих аккумуляторов. Аргентина, Бразилия – заказы поступают. Около 22-х комплектов сейчас заказала заграница».

На очереди – заказы из южных городов России. В процессе – разработка аккумуляторов нового типа. Завод выходит из кризиса, говорит руководство, выйдет ли окончательно – главный вопрос, прежде всего, для «Роснано». Это не единственный стартап, где миллиарды госрублей «сгорели». Счетная палата уже проверяла общество на предмет неэффективного расходования средств. На экскурсии особое внимание Чубайса привлекли линии нанесения на фольгу – перспективное направление. Дальнейшее совещание с руководством региона о судьбе предприятия – закрытое.

В ближайшие дни председатель «Роснано» побывает и на других предприятиях из сферы высоких технологий – «НЭВЗ керамикс» и заводе «Оксиал». Итоги и выводы – по окончании серии визитов.