Путешественник из Новосибирска отправится покорять Северный полюс

10.03.2017

10 марта завершились комплексные испытания полностью переделанного арктического вездехода «Бурлак», который отправится покорять Северный полюс. В состав экспедиции вошел Алексей Камерзанов из Новосибирска.

Первый «Бурлак», собранный и испытанный в 2016 году, стал родоначальником нового класса многоцелевых российских арктических вездеходов. Его отличают большая грузоподъемность без потери плавучести, механическая прочность, комфортные бытовые условия для экипажа, долгая автономность, используются тормозные диски на А5.

«Он легко взбирается на горы по рыхлому снегу и плавает в открытой воде, но оказался излишне тяжелым для передвижения по тонкому пластичному морскому льду, трудно выходит на берег. Новый вездеход почти во всем проявил себя лучше прототипа. Уже принято решение, что экспедиция отправится на Северный полюс на машинах именно такой конструкции», — отметили в пресс-службе.

«Бурлак 2.0» стал мощнее и легче на полторы тонны. В новой конструкции двигатель в 170 л.с. для улучшения развесовки размещен в передней части машины, в связи с чем полностью переделана трансмиссия.

21 февраля участники Автомобильной трансарктической экспедиции выехали из Екатеринбурга к Карскому морю, чтобы проверить вездеход усовершенствованной конструкции в полярных условиях.

Автомобильная трансарктическая экспедиция состоится в 2019 году. План остается прежним: в 2018 году вездеходы дойдут до точки старта — полярной станции на архипелаге Северная Земля, а в следующем сезоне будет предпринята попытка «штурма» Северного полюса.

Цель экспедиции — установить новый мировой рекорд: достичь Северного полюса автономно, без заброски авиацией топлива и продуктов питания, и вернуться на материк Евразия своим ходом.

Ранее новосибирец Алексей Камерзанов участвовал в экспедиции "Мир Наш". География 2-х этапов кругосветки была обширная. Включала 10 стран. В том числе такие экзотические направления для российских автомобилистов как Лаосс, Бирма, Индия, Пакистан, Иран. Второй этап экспедиции был самым трудным, необычным и интересным. Группа была первой в России, кто пересек Мьянму. Мы поднимались за рулем на заоблачные высоты в Гималаях, временами выше 5-ти тысяч метров.