Новосибирская стюардесса судится с авиакомпанией из-за дискриминации

30.04.2017

«Мы рады вас приветствовать на борту!», – улыбнется пассажирам рейса «Нью-Йорк – Лос-Анджелес» Бэтти Неш – стюардесса American Airlines. За свою жизнь в небе она сказала это сотни тысяч раз. Ее ставят на самые престижные рейсы, она – гордость авиакомпании, старейшая стюардесса в мире: Бэтти – 80 лет.

Бэтти Нэш, стюардесса: «Я очень люблю людей, и я обожаю путешествовать. Кто мне скажет, что я стара для этой работы, тот еще не знает, на что я способна. Я на практике делала то, в чем мои коллеги только тренировались на тренажере, а тренажер и жизнь – это разные вещи, поверьте мне и моему опыту. Так что сегодня до Лос-Анджелеса долетим в лучшем виде».

Тем временем на другом конце света, на заснеженном летном поле международного аэропорта «Толмачёво» к внутреннему рейсу в Москву готов Сергей Боткин. «А-320» национального перевозчика. 158 пассажиров на борту приветствует на двух языках Евгения Магурина.

Евгения Магурина, стюардесса: «Мы приветствуем вас на борту самолета. Мы рады видеть наших постоянных клиентов».

А вот пассажиры видеть Евгению не рады. По мнению руководства авиакомпании, она из группы «СТС» – неофициальная аббревиатура – «старая, толстая и страшная». Высшее образование, свободный английский, допуск для работы на линиях любой протяженности на любых самолетах, 15-летний опыт – не в счет. На 8 марта  вместо дум где заказать доставку цветов в Новосибирске на дом и вместо комплиментов ей – оскорбительное распоряжение.

Евгения Магурина, стюардесса: «Вчера «Аэрофлот проводил акцию» – дарили женщинам цветы. Группе «СТС» запрещено было выходить к пассажирам с цветами».

Ей ежедневно доверяют десятки жизней. А когда самолет остановится, она сойдет по трапу и попытается остаться на высоте – постарается доказать, что «СТС» – «старые, толстые и страшные» – настоящая дискриминация. А ей будут доказывать обратное – согласно объявлению, вот здесь, между раздевалками, мужской и женской. Фотограф небрежно спросит... А они просто сфотографируют. Потом измерят. А потом разделят на категории... Кому-то подрежут зарплату... и крылья. Евгению пересадили на внутрироссийские рейсы. Под крылом ее самолета теперь о чем-то поет только море тайги, шум океанов и континенты остались в прошлом. В прошлом – и достойная зарплата стюардессы международных линий. Теперь в ее полетном плане – Челябинск, Магнитогорск, Уфа – «Чугунное кольцо России».

Прежде всего, стюардесса Евгения Магурина пыталась договориться с начальством: «Не надо нас в «СТС»! Написала письмо, получила ответ: «Согласно требованиям, размер одежды для женщин – 42-48. Полученная Вами форменная одежда – юбка, блузка и жакеты – была 52 размера». А она утверждает, что дюймовочкой никогда не была, какой пришла в небо – такой и летает. Теперь ходит по судам. Написала заявление: «Дискриминация и унижение. Прошу пустить в Трансатлантику. Прошу вернуть зарплату».

Красоту стюардессы теперь оценит российская фемида. За ее решением будет следить Бэтти Нэш, 80-тилетняя стюардесса, American Airliners и обязательно обсудит новость из России со свой коллегой, проводницей из «Континентальных авиалиний» Нормой Хейп. Она точно может дать дельный совет – в небе уже 53 года и тоже судилась с авиакомпанией за право ходить по салону без каблуков – возраст все-таки.

«Вести» получили ответ от авиакомпании, которая разделила людей на категории или «сорта», если хотите – здесь черным по белому написано, с приведением всех «математических выкладок», во сколько авиакомпании обходится перевозка одного лишнего килограмма, будь то перевес багажа или лишние сантиметры в талии бортпроводницы. Учли и то расстояние, на которое ежегодно летают сотрудницы. Получилось примерно 600 рублей в месяц чистых убытков.