Новосибирским дачникам не дают возможности заплатить за свет на участке

07.05.2017

Но и на огородных грядках не получается взрастить рай справедливости и свободы. Климат годами портят обиды, слезы, месть. Зажить дружно и счастливо не помогают ни суды, ни прокурорские проверки.

Садовое общество «Лайнер» налетело на мель еще десять лет назад – на мель из непонимания, лжи и самоуправства. «Раскачивают лодку вот эти гражданки». Их на борту вообще быть не должно, считают в официальном правлении. Их билет не оплачен.

Александра Цыганкова, бухгалтер СНТ «Лайнер»: «Они ничего не платили, ноль, ни за свет, ни за что».

«Безбилетницы» заявляют – готовы платить, но только по чеку и только в кассу.

Нина Старикова, садовод: «Я говорю: я заплачу за электроэнергию, дайте мне квитанцию. Она мне ответила: я тебе сейчас такую дам квитанцию, что от тебя мокрого места не останется!»

В правлении и на это парируют – все логично: дачницы не платили за свет – его отключили. Раз свет отключили – то и платить не за что. О каких квитанциях может идти речь? Противоборствующая сторона стоит на своем.

Галина Загарских, садовод: «Раз мы открываем рот, требуем квитанции, требуем отчет по денежным средствам, все, исключила».

А они уверяют – за все заплачено. И даже чеки предъявляют. Председатель заявляет – сплошные подделки. В итоге борьба за квитанции без света обернулась революцией в отдельно взятом садовом обществе. Желающий возглавить бунт огородников сделал невероятное предложение.

Валентина Мирошкина, председатель СНТ «Лайнер»: «Госпожа Загарских и эти бабушки, которых она с ума свела. А свела она их тем, что сказала – если меня выберите председателем, то платить ни за что не будете».

Пока что НЭП – новую экономическую политику – сдерживают кипы бумаг, решения суда. Слышны обвинения в рейдерском захвате трансформаторной будки и геноциде дачниц. В итоге отличить правых от виноватых могут только на высшем уровне.

Анатолий Сергеев, юрисконсульт Новосибирского областного союза садоводов: «Мы в данном случае не просто не можем, а уже просто не имеем права рассматривать вопрос на бытовом уровне. Решение будет за высшей судебной или надзорной инстанцией. У нас высшим органом является Верховный суд».

Татьяна Целищева, корреспондент: «Дачные конфликты в Новосибирске – не редкость. Спорят из-за света, воды, размера ежегодных взносов. Но еще чаще эти причины – лишь вершина айсберга, в основе большинства дачных – как и коммунальных – войн лежит борьба за власть».