Сибирское отделение Российской Академии наук отмечает 60-летний юбилей

18.05.2017

Что проректору по плечу, для дочери изыскателя – вовсе не проблема. Из Москвы младший научный сотрудник Наталья Притвиц в Сибирь ехала с восторгом. В 1958 всё Сибирское отделение – один проспект и многочисленные фундаменты будущих институтов, бараки для переселенцев-учёных, а по выходным – в этот маленький домик, в чаще леса, к чете Лаврентьевых, на обед.

Но то быт – кто на него в те годы обращал внимание, вспоминает Наталья Алексеевна. Характеры восхищали. Конечно, пример – сам Лаврьентьев. Первые годы становления Академгородка – задерживают стройматериалы, технику. Михаил Алексеевич тут же выяснил: себе их забирал город.

Наталья Притвиц: «Тогда Лаврентьев сумел добиться того, что нам заменили строительную организацию. Строительство стало гораздо быстрее».

Сибирское отделение на заре: не жизнь – поэма. «Долиниада» назвала её Наталья Алексеевна. О судьбах, испытаниях, воле. Поначалу – тесная, неудобная жизнь, но всегда счастливая, оттого что дружная: вместе – химики, биологи, физики, десятки научных направлений. Тут же – образование, производство, – принципы, на которых стоит сибирская наука. Ещё – преемственность. Алексей Пиндюрин – из тех учёных, кто не променял на заграницу родной Академгородок. Здесь – семья, друзья, карьера. Работа в Швейцарии, Нидерландах пусть и прибыльней, но сегодня он – дома.

Алексей Пиндюрин, зав. лабораторией клеточного деления Института молекулярной и клеточной биологии СО РАН: «Мне хотелось передать свои знания здесь, своим коллегам, чтобы у нас здесь было развитие».

«У науки нет границ», – говорил Михаил Алексеевич Лаврентьев. Большой ученый, прежде всего, – служитель: науке, людям, будущему, которого без прошлого нет.