Омский коллекционер продемонстрировал «Вестям» легендарный автомобиль «Победа»

28.06.2017

Объем двигателя 2 литра, 52 лошадиных силы и разгон до сотни за 46 секунд – в послевоенное время такие технические характеристики были вершиной автомобилестроения. Несмотря на то, что, по сравнению с современными и быстрыми машинами, «Победа» уже давно устарела, остались еще в Омске почитатели знаменитой марки.

Евгений Рыбак, владелец «Победы»: «Победа 1954 года выпуска – на сегодняшний день ей 63 года. Досталась она мне от отца. Рука не поднимается, даже подумать – мне предлагали сдать ее на металлолом, продать, но это не то, это не моё».

Рассказывая про «Победу», Евгений Рыбак обязательно показывает старый семейный фотоальбом. На черно-белых фотографиях – история его семьи, и уже третье поколение сопровождает легендарный автомобиль. Сейчас машина «не на ходу» (встала буквально пару лет назад), а до этого долгие годы служила верой и правдой – на ней омский коллекционер много раз ездил на охоту и рыбалку.

Юлия Комарова, корреспондент: «28 июня 1946 года начался серийный выпуск «Победы». Изначально автомобиль назвали «Родина», но после того как у разработчиков спросили: «Почем будете Родину продавать?», машину переименовали в «Победу».

ГАЗ М-20 «Победа» – советская разработка, при создании которой инженеры уже не ориентировались на зарубежные образцы. Но ее производили недолго – до мая 1958 года. К тому времени ее внешний вид постепенно устарел, и ее заменили новой, более современной моделью – «Волгой».