«Вести» попробовали получить полис ОСАГО

11.07.2017

Дмитрий Горн, корреспондент: «Сегодня заканчивается действие моего полиса ОСАГО. По законодательству, это последний день, когда я могу сесть за руль своего авто и не бояться, что получу штраф от ГИБДД. Итак, давайте проверим, получу ли я за день свой новый полис».

Центр Новосибирска. Главный офис одной из федеральных страховых компаний. Очередь начинается с коридора. Менеджер – один, с графиком работы с 9 до 13 часов. Нервы не выдерживают. Люди разворачиваются и выходят.

«Машина Honda Accord, застраховаться не могу. Сначала заехал в «ИНГОССТРАХ», у них зависала дважды база данных какая-то. Я в филиалы заезжал. Потом меня отправили в головной офис. Сижу, жду. Очередь вообще не двигается. Спрашиваю – в чем дело? Она говорит: «Час двадцать на человека уходит».

Затем еще одна компания, и еще одна, но ситуация везде одинаковая.

«Я, по-моему, сегодня уже не попадаю. Вот там человек сидит с половины седьмого утра, и он еще не зашел».

Час, два, три – зал ожидания пустеет. Очередь не двигается.

Людмила Егорова, клиентка страховой компании: «У меня закончилась страховка еще в апреле. До сегодняшнего дня не могу застраховаться. То зависала программа – не мог менеджер застраховать, – а сейчас эту он страхует, но просит с меня тысячу рублей».

В главном офисе компании Людмиле Леонидовне пояснили: бесплатно оформить полис этой страховой компании можно только здесь, за оформление в агентском блоке страховщик вправе брать плату за заполнение. Без очередей и допвзносов можно – через интернет, – тем более что все страховые компании с этого года обязаны предоставлять такую услугу.

«У меня сын попробовал зайти через компьютер – бесполезно. Он-то грамотный, он махом. «Бесполезно, пап», – говорит. Набираем, набираем... всё, раз... блокировки ставит».

Дмитрий Горн, корреспондент: «В итоге до меня очередь так и не дошла, как и до десятка автовладельцев. Завтра, когда я вновь поеду пытаться оформить документ, меня уже могут оштрафовать на 800 рублей. Спасает одно. Мой повод выдуман, а десятков и сотен тысяч автовладельцев – нет».