Новосибирских чиновников могут пересадить на автомобили российской сборки
Гараж правительства. Объект не засекреченный, но и не для посторонних. Журналисты с видеокамерой здесь впервые. По ночам на этой территории паркуются около 70 авто, а средь бела дня едва наберется с десяток.
Борис Иванов, директор хозяйственного управления правительства Новосибирской области: "Они не стоят, вот рабочий день, посмотрите, они работают, мечутся по городу. Это когда совещание - много автомобилей стоит у администрации, это же совещание, а потом и дальше по объектам, это же адский труд, все время надо ездить, не на автобусе же".
В автопарке поровну: отечественных машин и иномарок. Новые авто покупают раз в два года.
Борис Иванов, директор хозяйственного управления правительства Новосибирской области: "Этой машине 7 лет. И фары другие. В среднем у нас машины ездят 10 лет. Еще год-два и они посыпятся".
В гараже мэрии ситуация похожая. Водитель Сергей Тарасов возит сотрудников пресс-службы мэрии и журналистов - шиковать ему не приходится.
Сергей Тарасов, водитель мэрии Новосибирска: "Я в мэрии около 20 лет. Езжу на российском автопроме, на Жигулях, сейчас на Волге".
Рядовые сотрудники довольствуются дежурными волгами и берут их по заявкам. Иномарки - преимущественно тойоты, отечественной сборки, они закреплены за заместителями первого лица, начальниками департаментов и управлений.
Сергей Нешумов, начальник департамента информационной политики мэрии Новосибирска: "Основная машина, которая в автопарках органов власти была, - это волга, она снята с производства 3 года назад, поэтому происходит замещение другими марками. По соотношению обслуживание, цена, комфорт - здесь автомобили тойота конкурентоспособны".
Раньше в гараж мэрии покупали камри, авенсисы, последние годы берут короллы - они дешевле и экономичнее. Администрация Новосибирска и правительство региона - крупные клиенты: скидки им гарантируют многие дилеры. Так что для бюджетных денег это экономия.
Наталья Жданова, директор "Тойота - центр Новосибирск": "Если это оптовый покупатель, то мы представляем корпоративную программу. У разных производителей свои программы. Размер скидки колеблется в диапазоне от 6 до 10%".
Если российских чиновников обяжут покупать машины российской сборки, то автоцентры ждут резкого увеличения объемов продаж. А вот эксперты уверяют, ажиотажа не будет.
Валерий Ильенко, председатель правления "Транспортного союза Сибири": "За Уралом поскромнее, это в Москве пересадить чиновника с БМВ 7 на БМВ 5 отечественной сборки - это будет катастрофой. Для НСО ничего не произойдет, у нас в мэрии и правительстве используют автомобили, которые выпускают в российской федерации".
С такой оценкой согласны и в мэрии, и в правительстве. Если новый законопроект вступит в силу, регион почти не заметит. Иномарок иностранной сборки в гаражах считанные единицы, и заменить их можно будет в естественном порядке: отслужат свой срок, вместо них купят российские авто.