«Я – Новосибирск»: про техникум железнодорожного транспорта

04.08.2017

После ночного дежурства, прямо в форме, практикантка 4 курса Мария Крупина собирается в дорогу – домой, в Шерегеш. Правда, ненадолго – ко Дню железнодорожника обязательно надо вернуться. Отметить праздник в кругу семьи, где каждый второй связан с поездами, придется пораньше.

Мария Крупина, студентка Новосибирского техникума железнодорожного транспорта: «Мне всегда нравилось, когда с мамой ездили на поезде, как нас обслуживали проводницы. Вообще железная дорога была, есть и будет мне нравиться».

Нравится всем выпускникам железнодорожного техникума. Как ребенка, его создавал и «ставил на ноги» почетный работник транспорта Юрий Ткачук. Не просто первый директор – основатель – собрал сильный коллектив, привел в порядок общежитие, настоял на спорткомплексе. Про техникум в народе говорят: «спортивный с железнодорожным уклоном».

Александр Погребняк, директор Новосибирского техникума железнодорожного транспорта: «Наш техникум был организован в 1985 году, и первые две специальности – это «Организация и управление перевозок на транспорте» и «Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог».

«Вагонники» и «движенцы» – первые 120 человек. Сегодня студентов – полторы тысячи, а техникуму – 32. На фоне других профильных учреждений мы, говорят, молодые, – но со своими успехами. В год «совершеннолетия» уже стали лучшими по России. Когда-то на территории стоял один только корпус – здание построили в 1963 году как школу-интернат для детей железнодорожников. Те времена до мелочей помнит один из старейших работников – Виктор Атаманов.

Виктор Атаманов, водитель: «Машина не могла подойти близко, привез книги. Грузовик, выводят маленьких таких – 4 класс, – ну и одному дал, другому дал, а третьему не хватило, он плачет, что не хватило ему нести… пришлось разделить».

Приемная комиссия работает уже два месяца, почти все места на сегодня закрыты.

Лидия Красникова, ответственный секретарь приемной комиссии Новосибирского техникума железнодорожного транспорта: «Чаще всего бывает так: «Я хочу работать на предприятиях железнодорожного транспорта, потому что у меня работал дедушка, работала бабушка».

Конкурс для поступающих высокий – 10 человек на место, но оно того стоит, уверены абитуриенты. На работу сразу после окончания попадает каждый выпускник.

На следующей неделе мы расскажем о микрорайоне «Телецентр». Репортажи – каждый день в эфире «Вестей».