Житель Норильска едва не лишился жизни в ожидании скорой помощи

14.09.2017

Утро четвёртого сентября Надежда Магаровская будет помнить долго. Она едва не потеряла мужа. У Михаила второй день держалась высокая температура, была одышка, удушливый кашель, поднялось давление. Лекарства не помогали. Женщина решила вызвать скорую помощь. После разговора с диспетчером, который длился чуть более двух минут, Надежда поняла, что теперь всё зависит только от неё самой.

Надежда Магаровская, жительница Талнаха: «Это был не вызов, а препирательство двух людей. Я поняла, что никто не собирается приезжать. Поэтому мы сели с мужем в машину и быстро поехали в медсанчать №2».

49-летний норильчанин, пенсионер МВД и отец пятерых детей, был на волосок от смерти. Врач городской больницы объяснил Надежде: сердечная недостаточность спровоцировала отёк лёгких. Двое суток Михаил Круцик провёл в реанимационном отделении. А Надежда Магаровская пытается найти ответ на вопрос, почему «неотложка» не приехала по её звонку.

Александра Рубан, представитель страховой медицинской компании: «Случай с Круциком – первый у нас. По поводу скорой помощи у нас не было обращений, так как там работает дежурный врач – до приезда кареты скорой помощи он может давать консультации. Этот случай – первый. Будет проводиться проверка».

На станции скорой помощи пытаются разобраться в ситуации. Уверяют, что звонка от Надежды не было.

Владимир Мороз, главный врач КГБУЗ «Норильская станция скорой медицинской помощи»: «У нас был принят вызов со второй поликлиники. Вызов поступил в 12:16. Направление в Оганер. Какой был вызов раньше – мы не можем ничего сказать, потому что у нас он нигде не зафиксирован».

А вот жена бывшего полицейского – как чувствовала: решила подстраховаться – заказала детализацию звонков у мобильного оператора. 4 сентября, 10:47 – вызов «неотложки». Длительность разговора – 2 минуты 9 секунд.

Коба Кавтеладзе, руководитель Территориального отдела министерства здравоохранения Красноярского края в г. Норильске: «Без разбирательства говорить о том, что либо скорая помощь неправа, либо оператор, который принимал вызов, допустил какие-то ошибки, я не могу. Все выводы можно будет сделать только после того как будут более глубоко изучены документация и записи, которые ведутся на звонках пациентов в скорую помощь».

Служебную проверку обещают провести до конца недели. О результатах Надежду Магаровскую уведомят письменно, после чего она решит, стоит ли обращаться в суд.