«Вести» узнали, что изменится для пассажиров с введением поправок в Воздушный кодекс

30.09.2017

Екатерина Гагарина, корреспондент: «Российские законодатели прямо-таки стимулируют пассажиров летать налегке – ну, или, по крайней мере, внимательно анализировать содержимое своего чемодана. Стоит ли потраченного времени и денег всё, что мы с собой взяли? Или без этого можно было спокойно обойтись? Сейчас будем прицениваться».

Самый дешевый билет на рейс, как правило, невозвратный: если передумал – не вернешь. Теперь он еще и «безбагажный». Это значит, всё, кроме ручной клади, дорого обойдется пассажиру. За что готовы доплатить? Взвешиваем чемодан.

Екатерина Гагарина, корреспондент: «Ну, бог с ним, с салом. Бог с ними, с любимыми платьями. А Бродский? Набоков? Шукшин? Эти пожелтевшие странички! Куда это всё? Ну не русскую же библиотеку мне искать в Пекине!»

А если серьезно – именно милые сердцу вещи в 70-х привели к человеческим жертвам на борту. Это сегодня взять в салон можно то, что поместится на полку. В те далекие годы ограничений не было. Огромные тюки сваливали в проходах. Трагедии произошли в Соединенных Штатах во время экстренных посадок. Самолеты приземлились успешно. Не все пассажиры выжили. Пока пробирались к трапу, в панике давили друг друга насмерть, запутавшись в сумках. За «очень нужный» скарб заплатили жизнью.

Сегодня платят временем и валютой. Цена зависит от направления: до Алма-Аты – 35 евро, в Пекин – 50, во Франкфурт – 75. Больше 5 тысяч рублей в нагрузку к дешёвому билету. Экономия – только мобильным, для кого чемодан – лишь декорация в кафе аэропорта.