В Новосибирске разработали программу оптимизации рынка наружной рекламы

01.10.2017

Последние часы стального гиганта. Огромный билборд первым попал под сокращение на рынке наружной рекламы, до конца года уберут десятую часть всех рекламных конструкций. В таком темпе мэрия будет «зачищать» город в течение трех лет. Эти баннеры, например, слишком близко друг к другу – ни красоты, ни порядка, ни безопасности. И так – везде, куда ни посмотри.

Олеся Герасименко, корреспондент: «Та работа, которую ведет мэрия, прореживая рекламные ряды-грядки, – по сути, приведение рынка в соответствие с правилами ещё 2015 года. Согласно им, расстояние между щитами должно быть не менее 150 метров. Здесь – между этой и вот этой рекламными конструкциями – нет и двадцати».

Рекламы раздражающе много. Дай волю новосибирцам «прополоть» разноцветье – баннеров бы заметно поубавилось. Да и печать баннеров в Новосибирске дело прибыльное. Взглянуть на рекламу с водительского сиденья городские власти подстегнуло не только мнение горожан, но и федеральная программа «Безопасные и качественные дороги». Её цель – не просто вложить миллионы в новый асфальт, а продуманно снизить риски для автомобилистов. Привлекают и... отвлекают водителя пестрые картинки вдоль проезжей части, а ещё реклама на фасадах зданий.

Артем Скатов, заместитель мэра г. Новосибирска: «Здесь Комитетом по рекламе готовятся достаточно серьёзные ограничения. Чтобы здания, в том числе и торговые центры, которые тоже завешаны баннерной тканью с рекламой, и многоквартирные дома здесь ограничить».

Подобные полотна – как простыня на картине. Ведь не развалины прикрывают, а стилистически вписанные в городской ландшафт здания. Кроме того, нередко доход с такой рекламы утекает мимо бюджета. Навести порядок – необходимость.

Анатолий Локоть, мэр г. Новосибирска: «Те, кто занимается этим бизнесом, признают и сами выходят с инициативой – как надо сократить, что надо убрать, на какие современные виды рекламы переходить, чтобы город Новосибирск стал лучше, чтобы реклама не портила, а украшала город».

В порядок приведут и сам вид рекламных вывесок на фасадах. Требования предъявят даже к буквам.

Дмитрий Лобыня, председатель Комитета рекламы и информации мэрии г. Новосибирска: «Художник разработал архитектурный регламент согласования вывесок: какие буквы, какого размера, как они могут крепиться, какая высота. Там очень много картинок, это всё очень понятно объяснено».

Олеся Герасименко, корреспондент: «А ещё может исчезнуть и вот такой тип рекламных конструкций – в народе он известен как «бегущая строка». Нормы, которые сегодня разрабатывают в мэрии, предложат обсудить новосибирцам на публичных слушаниях, после их рассмотрят депутаты Городского совета. Возможно, какие-то пункты исключат, заменят, и только после всех стадий одобрения правила вступят в силу».

Новые правила размещения рекламных конструкций заработают в следующем году. Сокращение количества баннеров сейчас – результат переговоров с бизнесом. Рынок наружной рекламы Новосибирска в 2017 показал рост почти 10%, но это – «прыжок из ямы». За последние годы спрос сильно просел, говорит директор одного из крупнейших рекламных агентств региона. Сегодняшние объёмы заказов заметно уступают объёмам 5-6-летней давности. Пустые окна баннеров – почти на каждой улице, так что их сокращение, конечно, болезненно, но не критично для отрасли.

Марк Василенко, генеральный директор группы компаний «Рим»: «Мне, конечно, очень жаль терять то, что мы создавали на протяжении 25 лет. Но в каком-то рациональном плане мы понимаем, что существование наружной рекламы – это результат некоего компромисса. Чем меньше будет негативных реакций на размещение наружной рекламы, тем стабильней будет она размещаться».

Как по Дарвину: борьба за выживание оставит игроков, настроенных на развитие. В рыночной эволюции заинтересованы все стороны. Когда доход городской казны от рекламы – почти 200 миллионов в год, с масштабной «прополкой» важно не переборщить, не рассориться с бизнес-сообществом.

Сейчас рекламы настолько много, что эффект привлечения внимания стремится к нулю – яркие щиты сливаются в общую массу: пятый, десятый, двадцатый баннер на одной лишь улице, а в итоге не запомнится ни один. Работа началась. Уличные «перетяжки» доживают последние месяцы. В следующем году не останется ни одной.