Зачем и как анализировать сайты конкурентов?

17.10.2016

Конкурентов у каждого бизнеса в сети – сотни, и избавиться от них не получится. Но их можно попробовать обойти. Для этого специалисты рекомендуют анализировать конкурентные ресурсы, выделять преимущества и недостатки, а потом использовать полученную информацию для построения собственной стратегии продвижения.

Что позволяет сделать анализ конкурентных сайтов?

  • определить пробелы в собственной стратегии продвижения и успешно их заполнить;
  • подметить преимущества и особенности, полезные и привлекательные для посетителей вашего ресурса;
  • обнаружить новые форматы продвижения.

Полученные у конкурентов данные позволят разработать эффективную стратегию для собственного новоиспеченного или видавшего виды сайта.

Что нужно проанализировать?

  • структура сайта;

Структура – ключевое звено взаимосвязей внутри площадки. Она определяет, насколько качественно распределяются ключевые слова по целевым страницам и насколько ресурс удобен для пользователя. Чем лучше устроен сайт, тем выше скорость ранжирования и тем больше ресурс оценивается как user friendly.

Чтобы добиться высоких результатов, оценивайте степень вложенности страниц, внутреннюю перелинкову, простоту использования.

  • контент;

Большое значение имеет анализ контента – структуры текстов, заголовков, уникальности, качества и количества картинок. Такие программы, как text.ru и advego.ru помогают оценить качество текстов по ряду важнейших признаков. Присмотритесь к тому, какой объем текстов и наполнение ключами превалирует.

  • ключевые слова;

Ключевые слова – основа поисковой оптимизации и продвижения любого ресурса. Поэтому анализировать их нужно подробно – по метаописаниям (title, description, keywords), по анкорам (какие КС применяются), по числу КС в поиске.

Для анализа обычно используются сервисы Serpstat, Semrash и программы Netpeak Spider и прочее.

  • юзабилити;

Удобство ресурса можно оценить по таким факторам, как простота и быстрота поиска, оформления покупки, регистрации, расчета стоимости и коммуникации клиент-исполнитель. Покупатель делает выбор в пользу тех ресурсов, с которыми проще работать. Чтобы улучшить данную часть сайта, нужно проанализировать ценовую политику компании и каждую из рабочих частей ресурса: header, footer, страницу вопросов, карточку товара, корзину, калькулятор и прочее. Проанализировать это можно только вручную.

  • внешние ссылки;

Оценивая ссылочную массу конкурента, вы упрощаете процесс поиска доноров. С помощью ahrefs.com можно узнать точный объем и виды используемых ссылок (баннеры, картинки, текст). Линки бывают временными и постоянными. При выборе доноров для себя берите пример с успешных ресурсов с аналогичной для вас аудиторией, высоким трастом и небольшим числом исходящих ссылок.

  • ссылочные анкоры;

Анкоры позволяют получить информацию о ключах, по которым продвигается конкурент, фразах, которые используются для разбавления ссылочной массы, а также околоссылочном тексте.

Подробный анализ позволит провести ahrefs.com. Учитывайте и текст, расположенный около анкора, поскольку поисковики при ранжировании включают его в линейку ключевых фраз.

В заключение

Разработка сайта и стратегия его продвижения требуют немалых усилий, мониторинга и анализа полученной информации. И анализ работы конкурентных ресурсов – важная и необходимая часть, которая требует больших временных затрат, но дает хорошие результаты.

Чтобы найти подходящего исполнителя для поставленной задачи и существуют площадки, вроде Workspace. Здесь зарегистрированы все компании, занимающиеся разработкой и продвижением ресурсов, поэтому заказчику остается только выбрать подходящий вариант.