Безопасны ли теплоходы Новосибирской области для пассажиров?


В России на этой неделе траур. Трагедия на Волге. Во вторник, среду были приспущены государственные флаги, отменены увеселительные мероприятия. На высшем уровне было принято решение - провести проверки безопасности перевозки пассажиров.
17 июля 2011, 16:54
Вести новосибирск

Новосибирские инспекторы начали проверки в день траура. Транспортных суден в нашей акватории - 17. Из них 2 больших теплохода "Меридиан" и "Альбатрос" принадлежат академии водного транспорта. На них будущие матросы, капитаны и боцманы ходят в учебные рейсы. Несколько судов - совершают двух-трех часовые круизы с речного вокзала. Многодневные туры в нашей области имеют право совершать теплоходы "Новосибирск" и "Ремикс".

Сергей Михальцов, государственный инспектор Новосибирского линейного отдела Обского управления государственного речного надзора: "В первую очередь смотрится документация, внешний вид судна, наименование, идентификационные номера смотрятся пожарное снабжение, готовность судна, готовность экипажа к тревогам, человек за бортом, пожарная тревога, смотрим расположение спасательных средств".

Проверки на Новосибирских теплоходах проходят каждую весну. Инспекторы и сотрудники транспортной прокуратуры уже по 2-3 раза бывали в этом году на всех судах. Нарушения в ходе прошлых ревизий нашли. Шесть должностных лиц оштрафованы.

Яна Доценко, старший помощник Новосибирского транспортного прокурора: "Выявляются нарушения в связи с допуском к работе на судне лиц, которые не прошли обучение по программе в сфере речного транспорта по пожарной безопасности".

Почему затонула "Булгария"? Этот вопрос не дает покоя всем, кто живет морем. По одной из версий теплоход был слишком стар для длительных круизов. "Булгария" бороздила Волгу полвека. Новосибирские речники уверены - для судна это не возраст. Если правильно ухаживать и каждые 40 лет ставить на капитальный ремонт - оно прослужит еще дольше. Новосибирские теплоходы моложе "Булгарии". Тем, что ходят в круизы - 25-30 лет. Бывалому "Ремиксу" - 47. 4 года назад он прошел капитальный ремонт. Теплоходу заменили часть днища, отремонтировали двигатели, коммуникации.

Николай Ермаков, боцман теплохода "Ремикс": "Вот это вот всё, вот и вот это - за деревом находится металлическое герметичное, всё вот отсек тонет, остальное ничего не тонет - сохраняется на плаву".

Эти слова о пресловутых переборках. По первоначальной версии, они сыграли роковую роль в гибели "Булгарии".

В сообщениях говорилось, что по конструкции этот теплоход не имеет внутренних переборок. И в случае большой пробоины может как обычная лодка - пойти ко дну за несколько минут.

У нас такого быть не может - уверяют речники. Переборки есть на каждом теплоходе.

Александр Сенченко, начальник новосибирского линейного отдела Обского управления государственного речного надзора: "Есть такое понятие непотопляемость, нужно пробить все отсеки одновременно, что бы он затонул, ну допустим, 3 отсека у него будет пробито, он всё равно на плаву будет".

Елена Овчаренко, корреспондент: "Это иллюминатор для эвакуации, от обычных, которые находятся вот здесь он отличается большим диаметром, сейчас мы попробуем его открыть. Получилось".

Таких открывающихся иллюминаторов как раз не было в детской комнате, на затонувшем корабле. Заявляли после катастрофы эксперты. Но в то, что теплоход мог затонуть, зачерпнув воды иллюминаторами - Новосибирские судоводители тоже не верят.

Александр Сенченко, начальник новосибирского линейного отдела Обского управления государственного речного надзора: "Черпали мы, никаких последствий не будет, не успеет он и даже плавучие судна есть такое понятие, при затоплении 1 или нескольких отсеков судно остается на плаву, всё равно, в любом случае".

Требования федерального руководства, Новосибирские инспекторы выполнили в срок. 15 июля, как и требовалось, они отправили в Москву подробный отчет о ревизии. Серьезных нарушений не нашли. Составили лишь два протокола. На теплоходах "Новосибирск" и "Альбатрос" не хватало по одному члену экипажа. Выписали штраф капитану в тысячу рублей. Проверка закончена. Спокойно ли на душе у моряков?

Михаил Шонин, капитан теплохода "Ремикс": "С этого дня до настоящего времени, конечно, у нас каждый день в голове вот это, людей жалко, во-первых, детей, ну и командира, помощников".

читайте также