Депутаты Госдумы намереваются запретить рекламу лекарств, чтобы решить проблему самолечения


11 марта 2012, 18:12
Вести новосибирск

"Лучший из самых эффективных". "Эликсир здоровья, красоты и долголетия". "Сексуальное оружие". Реклама лекарств сегодня везде - в газетах, на телевидении, на радио. Некоторые депутаты считают, что такого быть не должно.

Мы привыкли заниматься самолечением. А реклама отлично в этом подыгрывает. "Лучше" докторов знаем, что помогает от насморка, а что от диареи. Впрочем, есть такие, кто в рекламу не верит. Знакомая Светланы простудилась. Купила лекарство, которое было на слуху.

Светлана Овсянникова: "Было пищевое отравление. Теперь не покупает по рекламе ничего, как и я".

Врачи убеждены - у каждого лекарства есть противопоказания и возможные осложнения. Даже всем известные БАДы не так безобидны. А их реклама сплошь и рядом.

Сергей Дорофеев, депутат Государственной Думы, председатель Правления Новосибирской областной ассоциации врачей: "Фармпроизводители порой даже не регистрируют его как лекарственный препарат, тогда будут ограничения. Они специально его не регистрируют как фармпрепарат. А ведь он по сути таковым является. А рекламируют его, как варежки".

Владлен Калустов с 97-го года возглавляет фармкомпанию. Он "за" рекламу, но профессиональную. На специальных врачебных сайтах, в журналах. "Против" публичной рекламы. Лично знает людей, которые на этом обожглись.

Владлен Калустов, генеральный директор производственной фармацевтической компании: "Эти люди не идут к врачу, полгода, год принимают препарат. Потом приходят к врачу, врач их кладет под нож, хотя на самом деле им можно было быстро помочь медикаментозно и вывести из этого состояния. Реклама - это зло, рекламы публичной быть не должно".

Так почему же мы не идем к доктору? Одни не хотят стоять в очереди за рецептом. Для других врач в поликлинике - не такой уж авторитет. Законотворцы уже не раз выступали с инициативой об ограничении рекламы лекарств. Ни одна идея не получила развития. Продажа лекарств сегодня - прибыльный и сверхконкурентный бизнес. По данным "Фармэксперта", по сравнению с прошлым годом, мази и таблетки подорожали на 19%. Наибольший рост цен показали российские препараты.

читайте также