Депутаты заявили о необходимости изменения концессионного соглашения о строительстве четвертого моста через Обь

23 января 2019, 10:00
Концессионное соглашение о строительстве четвертого моста через Обь необходимо изменить. Об этом сегодня заявили депутаты Заксобрания на заседании транспортного комитета регионального парламента.

Старт стройки планировали на 2017 год, открытие моста - на 2022-ой. С этого момента из бюджета должны пойти платежи инвестору - если переправа не будет окупаться. Однако сроки проекта сдвинули. Чтобы не платить из казны за не построенное сооружение - соглашение нужно исправить, настаивают законодатели.

На данный момент из зоны 4 моста только начинают выносить коммуникации. И эти работы бюджет уже оплачивает. Проверка контрольно-счетной палаты показала - стоимость купленных материалов завышена в 2-3 раза. Например, для коллектора куплены немецкие трубы. Они намного дороже отечественных аналогов.

Валерий Алехин, аудитор контрольно-счетной палаты Новосибирской области: “Средства в сумме 54 миллиона рублей, направленные на строительство участка коллектора из трубы Хобос Германия, стоимостью 500 тысяч рублей за погонный метр, использованы неэффективно. Так как результат мог быть достигнут меньшим объемом средств».

Сегодня депутаты ждут ответа на запросы в адрес проектировщика моста - почему ценовая экспертиза допустила использование столь дорогих материалов? По итогам проверки КСП у депутатов много претензий и к дорожным стройкам в сельской местности. Мелкие муниципалитеты по отдельности не в состоянии обеспечить нормальный контроль за работами - считают депутаты. Сразу после ремонта от местных жителей снова идут жалобы. Законодатели предлагают с этого года организацию проверок доверить районам.

Елена Тырина, депутат Законодательного собрания Новосибирской области: “С этим нужно что-то делать. Иначе депутаты следующего созыва получат столько же наказов по дорожной отрасли, сколько получили мы. Они не будут выполнены, они разрушатся, все произведенные работы будут уничтожены”.

Федор Николаев, Председатель комитета по транспортной политике Законодательного собрания Новосибирской области: “Сегодня особо не регламентируется контроль, выходят непонятные организации, в некоторых случаях спускаются до ноля. Я со свечкой не стоял, но возникают вопросы - как за ноль можно сделать какой-то качественный контроль? То есть бесплатно! И мы получаем потом то, что получаем - неквалифицированные организации, неправильно принятые работы. Вот отсюда этот вопрос и идет. И в этом году его в любом случае нужно разруливать”.