«Есть мнение»: почему зимой пробки растут?


«Есть мнение»: почему зимой пробки растут?
Олег Жуков и его гость Михаил Никулин, советник Совета депутатов Новосибирска по транспортной политике, в эфире программы «Есть мнение» обсуждали почему зимой на дорогах растут пробки.
23 января 2017, 11:16
Вести новосибирск

Зимние заторы на дорогах Новосибирска, традиционно, принято объяснять снежными заносами, которые провоцируют многочисленные аварии или снижают скорость движения потока, что и приводит к пробкам. Но проблему стоит рассматривать шире. Необходимо ставить вопрос о безопасности дорог с точки зрения пропускной способности. Специалисты дорожной безопасности утверждают, что если скорость движения потока транспорта в часы пик снижается в 1,5 раза, то такая система «ущербна». На качество работы системы влияют: погода, количество автомобилистов, наличие заторов или необходимость ремонта. Если транспортная система чувствительно реагирует на один из факторов, то есть сомнения в правильном построении такой системы. Причины ущербности системы могут быть разные – ориентация на уличные виды транспорта, отсутствие разделение потоков на логистику, общественный транспорт и другие потоки. В неоднородном автопотоке проблемы сказываются на всех. Последние 10 лет с ростом автомобилизации загруженность дорог выросла до уровня более 60%, что свидетельствует о высокой нагрузке на транспортную систему в целом.

«Спасет» Новосибирск от сильных заторов – правильное построение системы общественного транспорта и переориентация части автомобилистов как раз на использование общественного транспорта вместо авто. Есть необходимость развивать сеть внеуличного транспорта, это не только метро, но и интеграция железной дороги, которая проходит почти по всем районам города с необходимостью уточнения локаций некоторых станций и создания на их базе пересадочных пунктов. Метро, безусловно, лучший способ борьбы с пробками, но его эффект полностью себя реализует к 2050 году. Если мы смотрим на сегодняшний день, то есть более гибкие виды транспорта для решения проблемы заторов. Например, легкорельсовый – комбинация трамвая и метро. Но полный эффект даст лишь правильное комбинирование метро, рельсового транспорта, магистрального, автобусного при движении по выделенным полосам, где это возможно.

В настоящий момент Правительство России потребовало от муниципальных образований разработки планов по созданию комплексной транспортной системы, которая включает в себя планы развития уличной дорожной сети, общественного пассажирского транспорта, внеуличного транспорта, парковочных пространств и грузовой логистики. Основное внимание уделяется развитию общественного транспорта. Сейчас на 1000 жителей Новосибирска приходится 300-350 автомобилей, то есть примерно у каждого третьего. Постоянно пользуются автомобилем 20% обладателей. Если же оставшиеся 10% тоже будут стабильно садиться за руль, то на дорогах города настанет коллапс еще больший, чем тот, что есть сейчас. Также маршруты общественного транспорта должны быть разработаны не с точки зрения интересов перевозчика, а с точки зрения удобства пассажиров. Однако, сейчас этого не происходит.

Тем не менее, на сегодня Новосибирск имеет резерв для развития транспортной системы и всю необходимую инфраструктуру, которую необходимо обновить.

читайте также