Легенду советской авиации реставрировали на протяжении 5-и лет. Сегодня за работу взялись лётчики. Испытания прошли успешно, что даже немного обескуражило инженеров - исправлять вроде как нечего. Хотя, небольшое вмешательство всё же потребовалось. После первого круга пришлось регулировать триммер на элероне. Это что-то вроде балансировки руля. Тем не менее, все 5 сегодняшних посадок прошли мягко. А лётчик-испытатель поделился с нами впечатлениями от первого полёта.
Владимир Барсук, лётчик-испытатель: "Он отличается от Миг-3, наверное, наиболее простой техникой пилотирования, с нашими гражданскими анализ если провести, он похож на Ан-2...хороший обзор, я приятно удивился".
Завтра - новый этап испытаний. Уже с пушками и пулемётами. Не стреляющими, но полновесными. Как и было почти 70 лет назад. Во время Велкой Отечественной Войны этот штурмовик защищал западную границу нашей Родины. Тогда их было почти 30 тысяч. Сейчас он - единственный летающий. Но в ближайший год благодаря новосибирским инженерам ему смогут составить кампанию ещё несколько военных самолётов.
Владимир Бернс, генеральный директор компании "Авиареставрация": "У нас есть задел ещё по следующему Миг, у нас есть задел ещё по следующему Ил-2, затем у нас есть задел по самолёту Шторх".