Губернатор Андрей Травников проверил ход ремонта дорог в Новосибирске


Власти ужесточили контроль за обустройством колодцев на проезжей части
9 Сентября 2021, 21:32
В Новосибирской области завершается сезон дорожного ремонта. За качеством работ контроль ужесточили, как и за обустройством колодцев на проезжей части. На этих участках особенно часто возникают дефекты. Прошлой осенью глава региона предложил городу варианты решения проблемы. Что изменилось, вместе с представителями муниципальных властей и коммунальщиками оценили на выездном совещании.

На улице Нарымской дорожный ремонт заканчивается. Магистраль ─ часть гостевого маршрута Молодёжного чемпионата мира по хоккею. Последний штрих работ ─ обустройство колодцев.

На небольшом участке от улицы Сибирской до Фрунзе насчитывается пять колодцев. Некоторые старые, покосившиеся. Подрядчик будет ставить на них бетонные кольца, чтобы сровнять колодцы с дорогой. Но нередко в таких местах через год-два образуются провалы и неровности.

«После ремонта начинается просадка на свежем асфальте», ─ заметил министр транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Анатолий Костылевский.

Ремонт на участке Красного проспекта по федеральной программе делали три года назад. Большинство дефектов образовалось вокруг колодцев. На системную для Новосибирска проблему, которую давно решили в других городах, год назад обратил внимание губернатор региона. Поставил задачу синхронизировать географию дорожного ремонта с планами коммунальщиков по укреплению колодцев, чтобы бюджетные деньги тратились эффективнее. Представители мэрии заявили, что выдают такие рекомендации владельцам коммуникаций, но даже в муниципальном Горводоканале их читают невнимательно.

На просьбу губернатора назвать участки, где меняют планово колодцы, представитель Горводоканала не смог ответить.

Требовать изменения подходов к обустройству покрытия вокруг колодцев нужно и от дорожников, считает губернатор. Заплатки нередко делают из материалов более низкого качества, которые быстро разрушаются. В Новосибирске начали внедрять более совершенные технологии, например, с использованием литого асфальтобетона. Но это ─ единичные участки.

«Решения, которые мы обсуждаем, им даже не пять лет. В других городах их использовали десять лет назад, ─ констатировал Андрей Травников. ─ Литой асфальтобетон мы используем второй год, а другие применяют технологию десятилетие».

«В Новосибирске она не применялась с 2010 года, так как не было установок, которые позволяют привозить литой асфальтобетон на место работ. В этом году такие установки были приобретены», ─ сообщил заместитель мэра Новосибирска Олег Клемешов.

Современная фреза для аккуратной выемки асфальта вокруг колодцев, привёл данные губернатор, ─ одна на весь город. Большинство дорожников работают по старинке ─ отбойными молотками. Гарантию на свои работы дают, но, например, подрядчик ремонта Красного проспекта обанкротился, и дефекты вокруг колодцев город устраняет за бюджетный счёт.
читайте также