Губернатор оценил ход работ по модернизации вагонов Новосибирского метрополитена


Сколько стоит каждое мгновение ожидания поезда в метро - сегодня оценил глава области. Получилось: 15 секунд обходятся в 320 миллионов рублей. Калькуляцией губернатор занимался в метродепо, где сейчас собираются ремонтировать вагоны. К чему могут привести эти расчёты?
3 декабря 2013, 11:20
Вести новосибирск

Этот вагон - почти ровесник новосибирской подземки - в ее тоннелях отработал четверть века и сейчас переживает второе рождение. Своих пассажиров он встретит новыми креслами и современной отделкой всего салона. Под его днищем поменяют несколько километров электропроводов.

Андрей Колыхневич, работник ремонтной бригады: "По сравнению с тем, что было - здесь другие материалы используются. Соответственно срок службы проводов увеличится в несколько раз. Если те провода прослужили 25 лет, то эти все 50 прослужат. Вагон уже развалится, а провода останутся".

Таких вагонов-ветеранов в парке новосибирского метрополитена сейчас почти половина. Необходимость их восстановления поставила перед подземкой непростую задачу. Полноценной ремонтной базы у одного из самых молодых в стране метро не было. Гонять составы в Москву выходило слишком накладно. В итоге мастерские решили создавать в собственном депо.

Необходимость капитального ремонта вагонов и создания для этого производственной базы стали одной из причин серьезного роста тарифов на услуги новосибирского метрополитена в этом году. Цена проезда выросла сразу на три рубля. В 2014 году за новым повышением тарифа предприятие обращаться не намерено.

Новое оборудование, которое будут устанавливать на вагоны во время капитального ремонта, само по себе позволит улучшить экономику самого крупного транспортного предприятия в городе.

Владимир Кошкин, директор МУП "Новосибирский метрополитен": "Сейчас идут испытания этого оборудования, и думаю, что на будущий год в капитальном ремонте уже будет задействована новая техника. Это более экономичное оборудование, которое дает и экономию электроэнергии, и экономию в текущем содержании. Оно и будет применяться".

Кроме того, спрос на услуги подземки стабильно растет. В этом году пассажиропоток увеличился на 12 процентов. Но это не только дополнительные доходы, но и новые проблемы. В часы пик даже при 3-хминутном интервале в движении поездов метрополитен с трудом выдерживает нагрузку.

Сокращение интервала - тоже не безграничный ресурс. Через 2-3 года, когда он будет исчерпан, метрополитен готовится перейти на столичный стандарт длины поезда, когда к каждому составу будут цеплять дополнительный 5 вагон.

читайте также