Иномарки не старше 2008 года: новый техрегламент вступит в силу через неделю


Ровно через неделю подержанные иномарки старше 2008-го года в России окажутся под запретом. С первого января начинает работать обновлённый регламент транспортных средств. Согласно документу, таможня не пропустит автомобили, ввозимые из-за рубежа, которые не соответствуют классу экологичности ЕВРО-5. Как это повлияет на авторынок Сибири?
25 декабря 2013, 13:24
Вести новосибирск

Найти Машину без пробега по России на авторынке большая проблема. Пройдясь по всем рядам можно насчитать всего несколько десятков автомобилей недавно привезенных из-за границы. Такие транспортные средства сейчас везут в основном под заказ - иначе возникнут проблемы с продажей. В следующем году, когда можно будет растаможить лишь автомобили класса евро-5, подобный бизнес и вовсе может стать нерентабельным.

Андрей Кнауб, продавец автомобилей: "Машина 2008-2009 уже будет не проходная - это не евро-5. Привезти можно будет только машину конца 2010-11 годов, соответственно будет значительный рост цен".

Путем простых подсчетов выясняется - трехгодовалый автомобиль из Японии в следующем году может сравняться по цене с новыми иномарками, собранными в России. Причина таких наценок - таможенные пошлины, которые существенно выросли несколько лет назад. Именно тогда безпробежные автомобили стали исчезать с авторынков.

Юрий Посейко, эксперт в области продаж подержанных автомобилей: "Ввозимый процент - это 3-5 процентов автомобилей на рынке. И он не сыграет особой роли для бизнеса. У нас и здесь в России хватает автомобилей, чтобы люди работали, продавали. А из Японии ввозить невыгодно".

Машины старше 2009 года с первого января будут считаться неэкологичными. Из-за рубежа такой автомобиль привозить просто бессмысленно - на учет его поставить не получиться, причем это правило касается, в том числе и стран таможенного союза Казахстана и Белоруссии.

Антон Жаборовский, начальник омской таможни: "У нас есть несколько исключений, когда можно ввозить технику с более низким экологическим классом. Например, если лицо участвует в программе соотечественники или автомобилю более 30 лет. Или ввозится отдельно двигатель внутреннего сгорания для замены".

Впрочем, до конца 2015 года будет действовать так называемый переходный период. Если до наступления нынешнего нового года удастся задекларировать автомобиль с низким классом Евро, то у автовладельца будет еще 2 года, чтобы получить паспорт технического средства.

читайте также