Как в сибирских регионах распоряжаются средствами, выделяемыми на дорожный ремонт?


Вылечить наши дороги за короткое время, даже при внушительном финансировании - невозможно. Специальные фонды создаются в разных регионах Сибири, поток средств не иссякает. Главное - как власти и дорожники распоряжаются этими средствами?
27 октября 2011, 13:17
Вести новосибирск

Забайкальский край

В Забайкалье на строительство, ремонт и содержание краевых дорог в 2011-ом году было израсходовано более двух с половиной миллиардов рублей. Однако, состояние автомобильного полотна, по словам специалистов, и сейчас остаётся неудовлетворительным. "Дорожная одежда" изношена практически на 70%.

Там, где необходимо полностью менять покрытие, зачастую просто латают пробоины. Дороги же государственного значения в последние годы медленно, но верно восстанавливают. Например, на трассе Чита-Хабаровск реконструировали уже 42 километра дорожного полотна.

Илья Неронов, начальник отдела организации работ по содержанию и сохранности автомобильных дорог ФКУ Управление дорог "Забайкалье": "Приготовлена проектно-сметная документация на 24 километра. Совместно капремонт и ремонт этой дороги, приведение в нормативное состояние полосы отвода, ну и восстановление дорожных знаков и барьерного ограждения".

19 октября на пленарном заседании регионального парламента был принят Закон "О дорожном фонде Забайкальского края". Документ оговаривает содержание не только 9 тысяч километров региональных, но и 12 тысяч километров муниципальных дорог. Прогнозируемый объем поступлений в 2012 году - более 4-ех миллиардов рублей.

Сможет ли край такие деньги освоить? Ведь за то время, что отрасль финансировалась по остаточному принципу, многие дорожные предприятия пришли в упадок. На их восстановление понадобится время. А пока ведутся переговоры с организациями из соседних регионов - Иркутска и Бурятии.


Республика Бурятия

В Бурятии сеть дорог общего пользования составляет около восьми тысяч километров, из них чуть более восьмисот - федеральные трассы. Их развитию уделено первостепенное внимание.

Всего на ремонт дорожного полотна и обновление коммуникаций и инфраструктуры будет потрачено свыше пяти миллиардов рублей. В списке "благоустройства" окончание строительства 14 км автодороги Улан-Удэ-Кяхта и автотрассы Култук - Монды. В связи с созданием регионального дорожного фонда будет проведена реконструкция 10 аварийных мостов и 42 км автодорог регионального значения.

В целом, ситуация с дорогами в нашем регионе развивается динамично. Дорожные покрытия в приличном состоянии. К такому мнению пришли и участники недавнего автопробега "Убитые дороги Пскова".

Омская область

От Омска до Новосибирска напрямую. Уже через три года в области построят новую дорогу. Транспортная артерия соединит Прииртышье с двумя федеральными трассами до Тюмени и Новосибирска. Теперь транзиты доберутся до Павлодара, минуя Омск.

Инвестировать проект будет дорожный фонд Омской области, который заработает уже в январе этого года. Объём его финансирования - почти 3 с половиной миллиарда рублей.

Дмитрий Христолюбов, начальник управления реформирования жилищно-коммунального комплекса дорожного хозяйства министерства строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области: "Дорожный фонд будет формироваться за счет поступлений от акцизов за горюче-смазочные материалы, от транспортного налога, за счет поступлений внебюджетного характера. В первую очередь из федерального бюджета".

В этом году омские дорожники не сидят без дела. До начала ноября в Прииртышье будет построено почти 15 километров новых дорог с твёрдым покрытием. Все дороги местного значения в разных районах области.

Это часть федеральной целевой программы по развитию транспортной системы России. В следующем году эта работа будет продолжена. В планах ещё 11 дорог местного значения.

читайте также