Новосибирские автомобилисты с опаской заезжают на коммунальный мост: еще пару месяцев назад относительно ровное дорожное покрытие превратилось в полосу препятствий. Яма за ямой в обе стороны. Больше ─ в направлении левого берега. Глубина выбоин порой ─ до самой арматуры.
Именно с большим количеством влаги и погодной аномалией дорожники связывают серьезные разрушения проезжей части. Сибирский климат с переходами температур в межсезонье из плюса в минус ─ уже испытание. Днем осадки попадают в мелкие трещины в асфальте, ночью превращаются в лед. Под давлением тяжелого транспорта дефект увеличивается.
С наступлением темного времени суток на коммунальном мосту начинается ремонт, чтобы днем не создавать помехи автомобилям. Даже сейчас ночью движение здесь очень напряженное. Если оставить дефекты нетронутыми до весны, они вырастут в огромные ямы. Из-за аварий коммунальный мост просто встанет.
Место ремонта видно издалека по густому пару. Ямы сушат и прогревают машиной с инфракрасным газовым нагреванием. Заплатки ─ из холодной асфальтной смеси с высоким содержанием битума. Такая технология позволяет зимой обеспечить летнее качество ремонта, говорят дорожники.
Оператор-бригадир дорожно-ремонтного комплекса Антон Буренок рассказал:
─ Прогревается и прикатывается. Прогревается до такой степени, что потом схватывается хорошо и держится очень плотно.
Антон полагает, что числа до 15-го мост будет готов.
После завершения работ на коммунальном мосту машину с инфракрасным нагреванием перебросят на еще одну дорогу, пострадавшую от погодной аномалии ─ на Ипподромскую магистраль.