Красноярские таксисты не торопятся легализовать свою работу


В Красноярске инспекторы приняли лишь восемьсот заявок на выдачу лицензий. Почему таксисты не торопятся легализовать свою работу и изменится ли цена поездки?
4 января 2012, 14:44
Вести новосибирск

Сергей Викторович, таксист: "Партизанить будем. Русский человек он такой! Приспосабливается, как бы его не прижимали".

О самобытности только и приходится рассуждать. Для таксиста Сергея частный извоз - значительная часть семейного бюджета. Переживает, что ее скоро лишиться может. Ведь шашки с "Волги" уже нужно снять. В силу вступил новый закон о такси.

Игорь Корягин, владелец таксофирмы в Ужуре: "Процедура, конечно, сложная. Появляется много нюансов, соглашение договоров с тех центром с мед учреждениями".

Новая лицензия будет выдаваться на пять лет. Кроме нее предпринимателю необходимо приобрести счетчики, шашки и опознавательные знаки. Иметь собственный автопарк, стаж водителей должен быть не менее 3-х лет. Возникают опасения, что затраты перевозчика лягут на плечи пассажиров. Да и счетчики, насчитают гораздо больше, той суммы, которую раньше указывали диспетчеры.

Захар Титов, министр транспорта Красноярского края: "Считаем, что цена не изменится вообще. Потому что те требования, которые выдвигаются новым законом, они абсолютно идентичны тем требованиям, которые существовали до принятия конкретного закона".

Из 5000 краевых такси заявления на лицензирование подали всего 800. До 2012-го процедура была бесплатной. За отсутствие разрешительных документов - штраф 5000 рублей. Но пока ограничиваются лишь предупреждением. Избавиться от ответственности, тем же "частникам" просто - достаточно снять шашки.

Как таксисты, так и население уверены: принятие нового закона, прежде всего, отразится на конечном потребителе. И так как лицензированных такси не так уж много, возникнет естественный дефицит транспортных средств. В погоне за временем потенциальный потребитель выберет оптимальный для себя вариант.

читайте также