Могут ли сибиряки обеспечить самих себя продуктами?


Горький опыт мирового финансового кризиса с одной стороны показал, что мы зависимы от импорта, с другой дал шанс местным производителям. Что изменилось с тех пор? Взгляд из Новосибирска.
7 июля 2011, 13:35
Вести новосибирск

Сыры и колбасы, молоко и мясные деликатесы, хлеб и конфеты. Каждый 4-ый продукт на полках городских гастрономов местного производства.

Сергей Дьячков, бизнес-аналитик: "Новосибирская область может справиться даже в отсутствии импортных поставок. Ничего страшного, наверное, вместо какой-нибудь изысканной колбасы будем есть что-нибудь попроще. Живые останемся и себя обеспечим".

Кстати, колбасу и в Новосибирске научились делать очень даже неплохую. После ряда судебных разбирательств о повышенном содержании сои в самом народном продукте, к его вкусу меньше претензий. Это заметно и по спросу за пределами области. Однако заполнить полки только местной продукцией сегодня невозможно.

Антон Коленко, главный технолог мясоперерабатывающего производства: "Мы бы с удовольствием работали полностью на сырье местного производства, российского производства. К сожалению, на сегодняшний день его просто физически не хватает. Поэтому мы вынуждены закупать импортное мясо в блочном виде, производства Южно Америки, Северной Америки и Европы".

Правила на рынке диктуют крупные производители, но финансовый кризис подарил шанс и небольшим предприятиям. Ритейлеры отмечают - яркие бренды утратили своё магнетическое влияние на покупателя. Продукт местного производства и того же качества стоит дешевле. Но на полку супермаркета в областном центре он попадет, только если производитель сможет обеспечить внушительные объёмы поставок.

Алексей Матиевский, руководитель службы маркетинга сети супермаркетов: "Покупатели попробовали этот товар, и он им понравился. Естественно сразу же сильно вырос объём продаж, и производитель сразу перестал справляться с этим объёмом. Покупатель приходит в магазин и не находит там свой любимый товар. Это тоже не очень хорошая ситуация, покупатель в данном случае недоволен".

Практика показывает, что покупатель в первую очередь обращает внимание не на место производства товара, а на его качество.

читайте также