На линию новосибирского метро вышел обновленный состав

13 апреля 2019, 10:52
Для Новосибирской подземки в ближайшие годы начнут покупать новые составы. Об этом сегодня заявили на совещании в метрополитене. А пока вагоны выводят на линию после капремонта. Сколько ещё они прослужат?

Из метродепо "Ельцовское" выходит состав "с иголочки". Точнее, это не совсем новый поезд, а даже, и бывалый, но после радикального обновления.

Сергей Бондаренко, корреспондент: «За один год Новосибирский метрополитен самостоятельно капитально ремонтирует восемь вагонов. Это - два состава метро».

Вагону-ветерану сохраняют лишь раму и кузов, а всё прочее от колёс до электронной начинки меняют. Реставрируют сейчас в депо вагоны самых первых серий, те, что трудились в новосибирской подземке с первых дней. К жизни такого вагона добавляют еще 15 лет, но потом - в утиль. Второй капремонт не предусмотрен. Так что и о приобретении новых подвижных единиц в метро думают.

Аркадий Чмыхайло, начальник Новосибирского метрополитена: «В течение двух-трех ближайших лет мы должны решить вопрос о покупке новых вагонов и новых составов. Для того чтобы потом обеспечить плановую закупку - ежегодную, раз в два года - новых составов, чтобы обновить полностью наш парк в течение ближайших 15 лет».

Всего у метро сегодня 104 вагона, то есть 26 составов. С текущими потребностями такой парк справляется. Но обновление и расширение заботит муниципалитет, и в свете ближайших крупных мероприятий (хоккейного первенства), и в общей перспективе развития подземки и роста пассажиропотока.

Анатолий Локоть, мэр Новосибирска: «Мы вели сейчас разговор о том, что надо сделать для того, чтобы увеличить пропускную способность наших линий, какие технические, организационные меры, что надо еще добавить».

Обновление вагонов в Новосибирске продолжат. Реставрация стоит 13 миллионов, а новый современный вагон — более 80-ти. Да и технологию капремонта за пять лет отработали до мелочей.