Лучше громкого автомобиля может быть ещё более громкий автомобиль. В Новосибирске меряются децибелами автомобилисты со всей Сибири. Здесь правило одно: никаких правил. В бой вступились железные кони из Кемерова, Барнаула, Томска, Красноярска, Екатеринбурга, Новосибирска. Чем мощнее, тем лучше. Даже опасный для здоровья уровень звука никого не пугает.
Николай Семченко, организатор соревнований: "Люди по идее должны из машины выйти, но смотрю, им ничего не делается. Видимо, все уже привычные".
177 с половиной децибел выдает отечественный "ГАЗ" - фаворит соревнований. Ретрокар в центре внимания зрителей и судей, до российского рекорда - всего полтора пункта. Эта "Победа" меньше чем за полгода завоевала несколько кубков на различных фестивалях. Вторую жизнь автомобилю дал Сергей Ремизов.
Сергей Ремизов, участник фестиваля по автозвуку и тюнингу: "Полностью кузовные работы, заварили задние двери и музыкальная установка, конечно. Наша новосибирская".
Есть и семейные машины. В кузове своего минивэна Александр спрятал маленькую музыкальную сцену.
Александр Кирницкий, участник фестиваля по автозвуку и тюнингу: "Может озвучить небольшую площадку, и человек сто может потанцевать".
Железный хэндмэйд - недешёвое удовольствие. Вложения в аудиосистему и техническое совершенствование авто зачастую превышают стоимость самой машины. Но деньги и время автолюбители не считают. Говорят: тюнинговать кары можно бесконечно.
Кирилл Левыкин, участник фестиваля по автозвуку и тюнингу: "Бюджет автомобиля на акустику, усилитель, провода - в пределах 4 тысяч евро".
Казалось бы, такие соревнования привлекают в большей степени мужчин, но среди зрителей - немало представительниц прекрасного пола.
Ирина Сборщикова, зрительница: "Мужские интересы не всегда только мужские интересы остаются. Рамок нет для таких увлечений. Я думаю, что многим девушкам здесь очень интересно".