Сергей Щапов, заместитель генерального директора Маслянинского ДРСУ: "Очень много пыли образуется особенно у школ, у детских садов. Да и жители страдают - ни белье повесить, ничего".
Со стороны процесс кажется бессмысленным. Что толку поливать дорогу, особенно если на улице жаркий день. Но это смотря чем поливать. Хлорид магния зимой смешивают с песком и посыпают улицы - такое сочетание плавит снег и лед. Летом соль хорошо впитывает влагу даже из сухого воздуха.
Андрей Казаков, руководитель компании-поставщика: "Он образует слой 2-3 сантиметра относительно влажного покрытия. Вода в свою очередь связывает пылевые частицы, что предотвращает пылеобразование".
Чтобы хлорид магния не разносился колесами машин, его буквально впрыскивают в дорогу. Бочки раствора хватит на несколько километров.
Александр Бубенчиков, студент 5 курса Сибирского государственного университета путей сообщения: "На один метр квадратный разливается около 2-2,5 литров раствора".
По прогнозам реагент должен держаться на дороге в течение месяца. Если расчетные цифры подтвердятся на практике, экспериментальный состав ждет массовое применение. Его можно использовать не только на дорогах общего пользования, но и на карьерах и технологических дорогах.