Новосибирские военные вертолетчики помогут в тушении лесных пожаров на территории СФО


В Новосибирской области в эти дни бдительными стоит быть жителям Татарского, Убинского, Барабинского и Новосибирского районов. Здесь самая жара, высока вероятность возникновения очагов природных возгораний. Противостоять лесным пожарам на территории Сибирского федерального округа готовятся даже военные.
15 июля 2012, 12:19
Вести новосибирск

У военных вертолетчиков кроме привычных маршрутов до полигона и обратно появились новые направления. Летают до берега Обского моря. Не загорать, а тренироваться. Горящие покрышки обозначают место условного пожара. Экипаж должен зачерпнуть специальным устройством воду и вылить её на огонь. Оно вмещает около 3 тонн воды. Это в полтора раза больше, чем емкость цистерны обычной пожарной машины. Весь этот объем выливают на очаг возгорания за считанные секунды.

К полетам допускают только летчиков первого и второго класса. Все пилоты прошли переподготовку. Тащить под брюхом винтокрылой машины, да еще и на длинном тросе сначала пустую емкость, потом изрядно потяжелевшую - нужны особые навыки.

Денис Наянов, командир вертолетной эскадрильи Новосибирской базы армейской авиации
: "Сам вид полета очень тяжелый. От летчика требуется большое напряжение, внимание, концентрация".

Чтобы удачно выполнить сброс воды, нужно не только зайти в нужную точку, но и рассчитать всё до секунды. Замешкался - и поток обрушится мимо цели.

Валерий Герасимов, командир звена вертолетов Ми-8: "От одного пилота мало что зависит. Все зависит от слаженной работы членов экипажа. От тех данных, которые выдают штурман, борттехник. Летчик только суммирует эти данные и принимает решение".

Военные могут не только потушить пожар своими силами, но и поддержать группировку огнеборцев на земле.

Игорь Щербов, старший бортовой авиационный техник: "Десантники-пожарные, если им нужна вода, мы с режима висения заходим над емкостью, и сливаем воду для десантников".

Вертолетчики более мобильны, чем пожарные на земле. Могут преодолевать большие расстояния. Для борьбы с огнем им подходит практически любой водоем.

Андрей Лай, старший инженер по авиационному вооружению Новосибирской базы армейской авиации: "Чтобы было не заболочено, без коряг и глубина чтобы была 2 метра".

Некоторые новосибирские летчики уже прошли, в прямом смысле, через огонь и воду. Тушили лесные пожары в европейской части страны.

Иван Фартушнов, летчик-штурман: "Первое время было тяжело. Температура воздуха 47 градусов. Мощность вертолета снижена. ВСУ на 2 тонны подвязывали, вместо трех, из-за высокой температуры воздуха".

Делали по полтора десятка вылетов в день. Потом подсчитали - на каждый экипаж вышло около сотни тонн воды, вылитой на очаги пожаров. Над раскаленной лесостепью Оренбуржья на себе почувствовали, что значит работать в связке из нескольких машин при плохой видимости.

Валерий Герасимов, командир звена вертолетов Ми-8: "Основная задача пилота - не завести в дым или очаг возгорания, чтобы горячий воздух не попал в двигатель. Из-за этого его может выключить".

Количество экипажей, подготовленных для борьбы с огнем, постепенно увеличивается. Работа у них может появиться в любой момент. По данным МЧС, на этой неделе в Новосибирской области лесные пожары фиксировали каждый день. Если пламя начнет угрожать населенным пунктам, боевые машины готовы в любой момент подняться в небо.

читайте также